05-15-2017, 05:40 PM
(Последний раз сообщение было отредактировано 06-05-2022, 01:10 PM пользователем yury2109.)
Сейчас (игроков пока немного и размах рейтингов - минимальный) начальный рейтинг для любого новичка = 1000 пунктов. Именно с этой величины начинали все наши игроки, когда я начал считать им рейтинги.
В игровом клубе, который существовал более 10 лет, в котором было около 40 обладателей рейтинга, существовала специальная формула присвоения начального рейтинга. Считаю, что сейчас она нам просто не нужна. Пока не нужна.
При расчетах рейтинга не применяются никакие штрафы и дисквалификации. Рейтинг не подлежат искусственному изменению за какие-либо нарушения и махинации. При появлении каких-либо прецедентов такие правила будут разработаны.
Рейтинг зависит от результата не отдельной партии, а игры (то есть двух партий) - 2:0, 1:1 или 0:2.
Главный принцип: чем более слабым является соперник, тем меньшую прибавку к рейтингу получит сильный игрок. Соответственно - тем меньшую потерю понесет рейтинг проигравшего слабого Соперника.
Прибавка к рейтингу одного всегда равна потере Р другого.
Понятно, что чем более слабым будет Игрок, выигравший у более сильного Соперника, тем большей будет прибавка к Р победителя и тем большей будет потеря Р проигравшего.
Для определения сравнительной силы игроков принимается во внимание разница между их рейтингами.
Для определения этой разницы в таблице существует 10 диапазонов.
В случае ничьей победитель определяется по разнице капиталов. Поэтому мы говорим о "ничьих с плюсом" (победитель) и "ничьих с минусом" (проигравший).
Разница в капиталах тоже (как и результат игры) влияет на величину изменения Р.
Для этого выделены 3 категории игр:
1) выигранных с разницей до 100 тысяч
2) выигранных с разницей более 100, но менее 300 тысяч
3) выигранных с разницей более 300 тысяч.
Таблица сориентирована на более сильного игрока. То есть:
если более сильный игрок выиграл, поправку к его рейтингу ищем в зеленой и желтой половине таблицы,
если более сильный игрок проиграл поправку ищем в сиреневой и красной половине таблицы.
Поправка к рейтингу его соперника - та же самая, но с противоположным знаком ("плюс" меняем на "минус" и наоборот).
С помощью этой таблицы мы определяем поправки к рейтингам, которые я называю расчетными - Р(р).
Их можно показывать, ими можно пользоваться, но Р(р) имеют существенный недостаток - этот показатель очень динамичный, т.е. легко и быстро меняется в большую или меньшую сторону.
После серии игр у каждого игрока появляется некая последовательность Р(р) и этим недостатком можно пренебречь...
Для этого я беру среднее значение пяти последних Р(р) каждого игрока и получаю новый показатель, который и считаю в качестве официального рейтинга. Эти показатели не столь изменчивы, они более стабильны, хорошо показывают тенденцию изменения рейтинга каждого игрока.
В игровом клубе, который существовал более 10 лет, в котором было около 40 обладателей рейтинга, существовала специальная формула присвоения начального рейтинга. Считаю, что сейчас она нам просто не нужна. Пока не нужна.
При расчетах рейтинга не применяются никакие штрафы и дисквалификации. Рейтинг не подлежат искусственному изменению за какие-либо нарушения и махинации. При появлении каких-либо прецедентов такие правила будут разработаны.
Рейтинг зависит от результата не отдельной партии, а игры (то есть двух партий) - 2:0, 1:1 или 0:2.
Главный принцип: чем более слабым является соперник, тем меньшую прибавку к рейтингу получит сильный игрок. Соответственно - тем меньшую потерю понесет рейтинг проигравшего слабого Соперника.
Прибавка к рейтингу одного всегда равна потере Р другого.
Понятно, что чем более слабым будет Игрок, выигравший у более сильного Соперника, тем большей будет прибавка к Р победителя и тем большей будет потеря Р проигравшего.
Для определения сравнительной силы игроков принимается во внимание разница между их рейтингами.
Для определения этой разницы в таблице существует 10 диапазонов.
В случае ничьей победитель определяется по разнице капиталов. Поэтому мы говорим о "ничьих с плюсом" (победитель) и "ничьих с минусом" (проигравший).
Разница в капиталах тоже (как и результат игры) влияет на величину изменения Р.
Для этого выделены 3 категории игр:
1) выигранных с разницей до 100 тысяч
2) выигранных с разницей более 100, но менее 300 тысяч
3) выигранных с разницей более 300 тысяч.
Таблица сориентирована на более сильного игрока. То есть:
если более сильный игрок выиграл, поправку к его рейтингу ищем в зеленой и желтой половине таблицы,
если более сильный игрок проиграл поправку ищем в сиреневой и красной половине таблицы.
Поправка к рейтингу его соперника - та же самая, но с противоположным знаком ("плюс" меняем на "минус" и наоборот).
С помощью этой таблицы мы определяем поправки к рейтингам, которые я называю расчетными - Р(р).
Их можно показывать, ими можно пользоваться, но Р(р) имеют существенный недостаток - этот показатель очень динамичный, т.е. легко и быстро меняется в большую или меньшую сторону.
После серии игр у каждого игрока появляется некая последовательность Р(р) и этим недостатком можно пренебречь...
Для этого я беру среднее значение пяти последних Р(р) каждого игрока и получаю новый показатель, который и считаю в качестве официального рейтинга. Эти показатели не столь изменчивы, они более стабильны, хорошо показывают тенденцию изменения рейтинга каждого игрока.
Таблица расчета рейтинга :