Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Система лиг
#21
(07-14-2018, 11:32 PM)AlexB Wrote: Прошу прощения за задержку,

Почти как в футболе, но не в реальном, а виртуальном Smile

Суть системы в следующем:

1. Все лиги всегда имеют одинаковый размер. Далее я буду исходить из 6 игроков в лиге (мне субъективно кажется, что 5 официальных игр в месяц вполне адекватное количество - например, при режиме 2 дня на игру это 2 недели, учитывая только рабочие дни). Расчеты для 8 игроков в лиге будут аналогичны, больше - скорее всего слишком много. Если не хватает живых игроков,лига дозаполняется ботами (впрочем, можно сделать игру с ботами необязательной и засчитывать техническое поражение боту)

2.Система лиг имеет форму пирамиды, то есть высшая лига одна, а первых лиг - 4 (а когда понадобится следующий уровень лиг, их будет 16), соответственно в высшей лиге играет 6 игроков, а во вторых - до 24х

3. После завершения сезона в лиге происходят такие изменения (при полностью заполненных лигах):

1  место - претендент нет на переход в лигу уровнем выше (или чемпион в высшей лиге)
2 место - остается в лиге
3 и 4 места - играют переходные матчи с 3 и 4 лучшими игроками из низшей лиги (кроме низшей лиги - игроки просто остаются в лиге)
5 и 6 места - автоматически опускаются в низшие лиги на места 1 и 2 лучших игроков из низшей лиги (кроме низшей лиги - игроки просто остаются в лиге)

Если заполнены все первые лиги живыми игроками, то победители каждой группы могут подняться выше, две лучшие (по набранным очкам, в случае равенства - по капиталу) автоматически переходят в высшую лигу, 3я и 4я играют переходные матчи. Если первые лиги заполнены не полностью, то претендентами на переход становятся 2-е команды из первой лиги.

4. Отдельный вопрос - как заполняются низшие лиги игроками и как туда попадают новые игроки. Скорее всего оптимально будет принять минимальным количеством 4 игрока в лиге, и заполнять лиги нижнего уровня сначала до 4х игроков, а потом равномерно добавлять 5х и 6х игроков. При этом не подключать новых игроков в середине турнира, а только к следующему сезону. То есть, например,
8 игроков в первых лигах разделятся как лига 1.1 - 4 игрока, лига 1.2  -4 игрока
10 игроков в первых лигах разделятся как лига 1.1 - 5 игроков, лига 1.2  -5 игроков
12 игроков в первых лигах разделятся как лига 1.1 - 4 игрока, лига 1.2  -4 игрока, лига 1.3  -4 игрока

5. Временной регламент подлежит обсуждению, но да - будут технические поражения за несыгранные и недоигранные вовремя партии.

У такой системы есть ряд преимуществ:
1. Система легко масштабируется при росте количества игроков
2. Даже при большом количестве игроков система обеспечивает минимальное время, за которое новичок может стать чемпионом, так как количество уровней лиг минимизируется
3. Система максимальна удобна для будущей автоматизации - не меняется размер лиги и все регламенты могут быть прописаны раз и навсегда, понадобится только добавлять новых игроков вручную (хотя программа может справиться и с этим), и добавлять новые уровни лиг, если понадобятся

Пришлось прочитать 2-3 раза, чтобы более-менее понять... Не уверен, что понял. А если понял, то хочу понять, правильно ли?
На основании фраз:
Из п.4: "При этом не подключать новых игроков в середине турнира, а только к следующему сезону".
Из п.5-2: "Даже при большом количестве игроков система обеспечивает минимальное время, за которое новичок может стать чемпионом..."
у меня сложилось впечатление, что система лиг - это просто формула проведения турнира, который должен определить чемпиона всего сообщества даже при большом количестве его участников в минимально краткие сроки.
Я правильно понял?
Reply
#22
(07-15-2018, 08:16 PM)Зырянов Wrote: Пришлось прочитать 2-3 раза, чтобы более-менее понять... Не уверен, что понял. А если понял, то хочу понять, правильно ли?
На основании фраз:
Из п.4: "При этом не подключать новых игроков в середине турнира, а только к следующему сезону".
Из п.5-2: "Даже при большом количестве игроков система обеспечивает минимальное время, за которое новичок может стать чемпионом..."
у меня сложилось впечатление, что система лиг - это просто формула проведения турнира, который должен определить чемпиона всего сообщества даже при большом количестве его участников в минимально краткие сроки.
Я правильно понял?

по сути да, это такая формула проведения регулярного турнира. 

по п. 4 - жесткое количество участников (игроков и ботов) в одной лиге закладывает проблему: как и когда менять бота на нового игрока. В виртуальном футболе обычно новая команда появляется вместо бота в любом туре, при этом наследует предыдущие результаты бота. Для нас такой вариант вряд ли приемлем, более того, предпочтительно чтобы новый игрок прошел начальное обучение и сыграл хотя бы пару товарищеских матчей до попадания в регулярный турнир. Потому мне кажется правильнее вводить новых игроков (и, возможно, удалять неактивных) единоразово перед началом нового сезона.
5-2 суть в следующем: например, при 500 игроков если делать систему лиг вертикальной (например, при 50 лиг по 10 участников), то минимальное число розыгрышей для подъема с нижней лиги до высшей будет равно количеству лиг, то есть 50. Если система лиг выстроена пирамидой, то потребуется только 4 уровня лиг по 6 игроков в каждой, и соответственно 4 розыгрыша. 
Системы, которые используются для большого количества участников, олимпийская и швейцарская, технически могут позволить новичку стать чемпионом даже за один розыгрыш, но в них заложены серьезные проблемы. Чистая олимпийка для нас плоха, хотя бы потому что много матчей будет заканчиваться со счетом 1:1 и победитель будет определяться капиталом. Минус швейцарки в том, что мотивация игроков после пары поражений теряется, призовые места становятся недоступны, и по сути большинство матчей после 3-4 туров не имеют турнирного значения, при этом нет смысла бороться за условное 150-е место, потому как в следующем розыгрыше все равно все игроки будут равны.
Reply
#23
Теперь мне всё стало вполне понятно. Может, лишь отдельные детали ускользают.
В чем была причина недопонимания? В употреблении понятий, которые мы понимаем по-разному.
Например, в перечне понятий, которыми я пользуюсь, лига - это относительно стабильная квалификационная совокупность игроков, отражающая примерный уровень их мастерства в общей совокупности игроков.
Таким образом
Общая совокупность игроков - это все игроки, зарегистрированные на сайте, которые имеют заданный минимальный опыт игры на сайте. Например, 10 игр с другими, не менее 5, игроками.
Квалификационная совокупность или лига - это игроки примерно одинакового уровня мастерства:
Высшая лига - заданная количеством совокупность наиболее сильных рейтинговых игроков (рейтинговый игрок - обладатель рейтинга). Например, при общей совокупности = 100, высшая лига может включать в себя до 20 игроков.
Первая лига - заданная количеством совокупность рейтинговых игроков, не попавших в высшую лигу, например 40 человек при общей совокупности = 100. Другой возможный критерий при формировании участников первой лиги - нижний показатель рейтинга. Тогда количество участников первой лиги может быть как меньше, так и больше 40.
Вторая лига - совокупность остальных игроков (не попавших в высшую и первую лиги), в том числе ещё не имеющих рейтинга, но имеющих 10 игр с другими, не менее 5, игроками.
Остается оговорить системы ротации между лигами и наполняемости лиг в случае выбытия отдельных игроков.
Внутри каждой лиги возможно создание отдельных зон. Например, 40 человек первой лиги, при необходимости, могут быть разделены на 4 зоны по 10 человек.
Для меня очевидна необходимость создания лиг (об этом говорить пока нет необходимости, но готов объяснить своё видение). В то же время не вижу целесообразности их создания до того, как у нас будет 50 стабильных участников. Может быть, даже 100.
Предлагаю в дальнейшем употреблять понятие лига именно в таком понимании.

Теперь об интересной системе, предложенной AlexB.
В моем представлении, это не "система лиг", а некая формула организации массового турнира при достаточно большой или даже очень большой общей совокупности игроков. Например, 100 - 300, 1000 или даже несколько тысяч игроков.
1. Чем больше общая совокупность игроков, тем меньшая целесообразность организации и проведения такого турнира. Мне так кажется. Тем не менее стремление разнообразить турнирную практику, насыщая ее разнообразными формулами проведения турниров, делают возможность использовать именно такую формулу вполне востребованной.
2. Не думаю, что для организации такого турнира следует создавать специальную и стабильную "систему лиг" хотя бы потому, что повышенная текучесть кадров (никуда от нее мы не денемся) просто разрушит ее, заставляя организаторов каждый раз заполнять кадровые "дыры". Поэтому, чтобы не заниматься этим, следует отработать систему отборочных игр в отборочных группах с механизмом их наполнения.
3. Считаю, что при очень большом количестве участников система отборочных турниров может быть комбинированной. Например, чтобы оставить 1000 участников из 3000, считаю возможным проведение "олимпийки".
Если каждая пара проведет две игры друг с другом, то это в значительной мере нейтрализует появление случайных результатов. На следующем этапе (1000 игроков) играется, например, 8-10 туров матч-турнира (турнирная формула, которая, по-моему, хорошо себя показала в мае-июне 2018 года - турнир №23). После этого этапа у нас останется, например, 200 или 300 игроков. Тогда и 150-е место будет значимым. И даже 199-200 или 299-300. Дальше формируется система отборочных групп с круговой формулой турнира, как предлагает AlexB.
Такая формула не исключает возможности круговых отборочных турниров с самого начала - с первого отборочного этапа, если AlexB, как организатор, сочтет это целесообразным.
4. Главное преимущество описанной мной системы (формулы турнира) заключается в возможности быстрого отсеивания 2700 - 2800 неудачников. При этом не исключаю, что формула AlexB позволит это сделать так же быстро.
5. Важно. Наличие такой формулы организации массового турнира не исключает целесообразности организации массовых турниров и по другим формулам: чистой "олимпийки" (по 2 или даже 3 игры на завершающих этапах), чистой "швейцарки", чистого "матч-турнира" или по каких-то другим комбинированным формулам.
6. В любом случае победа (призовое место) в каждом из этих турниров будет очень престижной, награждающей победителей большим количеством квалификационных баллов. Только опыт и практика покажут, выигрыш какого из массовых турниров (с учетом наполняемости каждого игроками высшей квалификации с наибольшими рейтингами) будет наиболее престижным.
7. Считаю: высшее и наиболее почетное звание чемпиона сообщества (как бы мы его, это сообщество, не называли) должно разыгрываться в рамках высшей лиги (при наличии лиг). Этот важнейший турнир можно демократизировать, предусмотрев возможность добавления к игрокам высшей лиги заданного количества лучших представителей первой лиги: серией отборочных турниров или без них - просто выбирая игроков первой лиги с высшими показателями рейтинга.
Последнее:
8. Предложенная система массовых турниров никак не влияет и не мешает проведению любых других турниров, в том числе нам уже привычных, как внутри каждой из лиг (в моем понимании этого понятия), так и без учета принадлежности каждого игрока к той или иной лиге.
И наконец:
1) всё описанное - достаточно далекая перспектива, лишь некоторые мечтания и предварительные наметки, хотя бы потому что количество игроков на сайте сейчас не превышает пока 15 примерно человек
2) всё это требует очень большой и напряженной работы программистов, которые должны научить сайт организовывать турниры, в том числе, используя модули (описано здесь: http://forum.stockholdergame.com/showthread.php?tid=89 пост №6), дифференцировать игроков по уровню мастерства, считать им рейтинги и пр. Немыслимо делать всё это вручную. Но у нас нет и возможности влиять на тех программистов, которые сейчас обслуживают сайт, делая то, что считают возможным.

Предложение AlexB заслуживает внимания, дальнейшего, при необходимости, обсуждения. Спасибо ему за активность и творческий поиск.
Reply


Forum Jump:


Users browsing this thread: 3 Guest(s)