В разных темах пришлось несколько раз окунаться в воспоминания. Многое, увы, из памяти выветрилось...
Но вот необходимость что-то вспомнить заставила меня покопаться в домашних архивах. И... нашел!
Нашел я сделанный в феврале 1984 года на машинке отпечатанный как бы журнальчик, в нем несколько статеек, собственноручно написанных, которые помогли восстановить последовательность событий.
Итак, скорее всего, осенью 1983 года был я у одного приятеля... выпили мы с ним грамм по 150 водочки, а потом вижу, ему очень хочется меня в какую-то тему втянуть. "Давай", - говорю.
И он мне рассказывает, что был недавно в какой-то компании - несколько ребят из киевского Института кибернетики. И они играли в игру... "Какую игру?"... Ну, говорит, там карты специальные, карточки - акции, деньги бумажные... И достает из обувной коробки всю эту ерунду на скорую руку им сделанную... типа, давай сыграем. Ну, начали...
Честно скажу, 150 грамм мне помешали всё хорошо понять, а ему - всё хорошо объяснить. Бросили мы это дело, пошли бутылку допивать. Запомнил я только то, что пробовали мы играть в "Биржу", яко бы американскую игру кем-то "из-за бугра" привезённую.
Прошла пара недель, я вдруг вспомнил наши жалкие попытки во что-то сыграть и попытался восстановить то, что запомнил. Сделал карты, табло (придумал сделать его цветным, заменив акции четырех фирм на акции четырех цветов), прочее... Стал восстанавливать правила, помня главные принципы. Удалось понять логику игры, додумать то, что точно не помнил. Правила описал, понимая, что надо же их точно и авторитетно рассказывать потенциальным соперникам. Что-то додумывал при возникновении конкретных ситуаций. Помню, как в игре с кем-то возникла ситуация с одновременным спалом акций сразу двух цветов. И что делать? Сходу был предложен вариант, который и сейчас работает в правилах игры.
Пару соперников я нашел среди своих сотрудников. Запирались в кабинете и играли втроем, вдвоем... Правда, все время была угроза, что нас начальство застукает. Потому играли осторожно и нечасто. Так появилась потребность придумать такую форму игры, которая не требует кучи атрибутов. Придумал я бланк. За день, передавая друг другу бланк, мы с товарищем могли сыграть одну, а то и две партии.
В том журнальчике ("Биржевые ведомости"), с которого я начал рассказ, есть запись двух партий на бланке. То есть в феврале 1984 бланк уже был. И вдруг "Эврика!"... запись игры позволяла ее анализировать, фиксировать удачные или ошибочные ходы. Так началось развитие игры, достаточно быстрый рост мастерства.
Летом 1985 года в моём активе было 221 сыгранная партия в рамках того первого клуба (я и три моих товарища по работе). Из них я выиграл 125 (56,6% побед). У товарищей успехи были скромнее (от 40 до 46%). Об этом я узнал, прочитав №2 "Биржевых ведомостей". Играли ли мы потом? Наверное. Но значительно меньше.
Второй этап развития игры начался в конце 1989 или в начале 1990 года: будучи в командировке в Москве, я гулял по городу и наткнулся на редакцию любимого журнала "Наука и жизнь". Нахально туда зашел и познакомился с редактором рубрики типа "игры и развлечения" Руденко (кажется, Борис). Он меня легко и быстро понял и пообещал публикацию, если я смогу грамотно описать игру и ее правила. Вернулся в Киев окрыленным. Мне, уже написавшего диссертацию, не составило большого труда написать статью, которая и появилась в майском (1990) номере.
Так любимая мною и моими товарищами игра стала достоянием любителей настольных игр всего СССР. Так как я постеснялся писать об игре, которую называл для себя "Биржа", под этим названием, полагая, что это ее оригинальное американское название, то в статье я назвал игру "Акционером".
Через месяц-два я получил из Москвы первую бандероль с письмами и просьбой Руденко ответить на эти письма читателей, у которых было много вопросов по игре. Главный среди них - как играть по переписке? (В последнем абзаце статьи был намек на такую возможность). И просьба - найдите мне соперников.
Всего я получил из редакции около 150 писем, на которые добросовестно отвечал.
Осенью того же (1990) года, вдохновленный успехом журнальной статьи, я дал бесплатное объявление в популярнейшую тогда советскую газету "Аргументы и факты" (редакция газеты сделала тогда эксперимент, выпустив специальный номер, который состоял из одних объявлений читателей).
Вот это началась жизнь! За короткое время (2-3 месяца) я получил примерно 3,5 тысячи писем и... на каждое отвечал. За бутылку водки знакомы ребята размножили мне на ротапринте короткий текст, типа всех научу, соперников предложу, но пришлите мне 3 рубля на почтовые расходы, потом цифру 3 заменил на 5 (уже начиналась дикая инфляция). Деньги мне прислали примерно 500 человек. Получив около 2 тысяч рублей, я охренел, а потом охренел второй раз, когда инфляция их все сожрала (долларов тогда не было, чтобы сохранять личные бабки). Но и черт с ними, решил я... (бизнесменом никогда не был), зато у меня вдруг появилась идея создать игровой клуб по переписке. Идея висела в воздухе, об этом писали мне некоторые ученики, но главное - мне надо было решиться на неизбежные хлопоты. Решился. Из тех 500 человек, которых игре научил, в клуб записались, прислав вступительный взнос, около 200 человек.
Так начался третий этап развития игры - появился Международный игровой клуб "Своя игра". Почему международный? Потому что к тому времени Советский Союз развалился на отдельные государства. А в Клубе у меня было много парней (и девушек тоже) из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и др.
История этого клуба заслуживает отдельного рассказа. Просуществовал он более 10 лет и потихоньку увял году так в 2002-2003...
В конце 90-х примерно я начал и почти написал книгу об игре, о ее теории. Пока ее писал, стал настоящим экспертом, а не только автором. Думаю, что я лучший в мире эксперт по той игре, которую мы теперь пытаемся развивать на нашем сайте. Уверен в том, что игра получилась классная. И никто в мире не умеет в нее играть так, как мы. Для них она в лучшем случае неплохая настольная игра. Для нас - интереснейшее игровое единоборство. Вот на этой нахально-хвастливой и лестной для меня ноте я и закончу пока свой рассказ.
Будет интерес, еще повспоминаю...
Но вот необходимость что-то вспомнить заставила меня покопаться в домашних архивах. И... нашел!
Нашел я сделанный в феврале 1984 года на машинке отпечатанный как бы журнальчик, в нем несколько статеек, собственноручно написанных, которые помогли восстановить последовательность событий.
Итак, скорее всего, осенью 1983 года был я у одного приятеля... выпили мы с ним грамм по 150 водочки, а потом вижу, ему очень хочется меня в какую-то тему втянуть. "Давай", - говорю.
И он мне рассказывает, что был недавно в какой-то компании - несколько ребят из киевского Института кибернетики. И они играли в игру... "Какую игру?"... Ну, говорит, там карты специальные, карточки - акции, деньги бумажные... И достает из обувной коробки всю эту ерунду на скорую руку им сделанную... типа, давай сыграем. Ну, начали...
Честно скажу, 150 грамм мне помешали всё хорошо понять, а ему - всё хорошо объяснить. Бросили мы это дело, пошли бутылку допивать. Запомнил я только то, что пробовали мы играть в "Биржу", яко бы американскую игру кем-то "из-за бугра" привезённую.
Прошла пара недель, я вдруг вспомнил наши жалкие попытки во что-то сыграть и попытался восстановить то, что запомнил. Сделал карты, табло (придумал сделать его цветным, заменив акции четырех фирм на акции четырех цветов), прочее... Стал восстанавливать правила, помня главные принципы. Удалось понять логику игры, додумать то, что точно не помнил. Правила описал, понимая, что надо же их точно и авторитетно рассказывать потенциальным соперникам. Что-то додумывал при возникновении конкретных ситуаций. Помню, как в игре с кем-то возникла ситуация с одновременным спалом акций сразу двух цветов. И что делать? Сходу был предложен вариант, который и сейчас работает в правилах игры.
Пару соперников я нашел среди своих сотрудников. Запирались в кабинете и играли втроем, вдвоем... Правда, все время была угроза, что нас начальство застукает. Потому играли осторожно и нечасто. Так появилась потребность придумать такую форму игры, которая не требует кучи атрибутов. Придумал я бланк. За день, передавая друг другу бланк, мы с товарищем могли сыграть одну, а то и две партии.
В том журнальчике ("Биржевые ведомости"), с которого я начал рассказ, есть запись двух партий на бланке. То есть в феврале 1984 бланк уже был. И вдруг "Эврика!"... запись игры позволяла ее анализировать, фиксировать удачные или ошибочные ходы. Так началось развитие игры, достаточно быстрый рост мастерства.
Летом 1985 года в моём активе было 221 сыгранная партия в рамках того первого клуба (я и три моих товарища по работе). Из них я выиграл 125 (56,6% побед). У товарищей успехи были скромнее (от 40 до 46%). Об этом я узнал, прочитав №2 "Биржевых ведомостей". Играли ли мы потом? Наверное. Но значительно меньше.
Второй этап развития игры начался в конце 1989 или в начале 1990 года: будучи в командировке в Москве, я гулял по городу и наткнулся на редакцию любимого журнала "Наука и жизнь". Нахально туда зашел и познакомился с редактором рубрики типа "игры и развлечения" Руденко (кажется, Борис). Он меня легко и быстро понял и пообещал публикацию, если я смогу грамотно описать игру и ее правила. Вернулся в Киев окрыленным. Мне, уже написавшего диссертацию, не составило большого труда написать статью, которая и появилась в майском (1990) номере.
Так любимая мною и моими товарищами игра стала достоянием любителей настольных игр всего СССР. Так как я постеснялся писать об игре, которую называл для себя "Биржа", под этим названием, полагая, что это ее оригинальное американское название, то в статье я назвал игру "Акционером".
Через месяц-два я получил из Москвы первую бандероль с письмами и просьбой Руденко ответить на эти письма читателей, у которых было много вопросов по игре. Главный среди них - как играть по переписке? (В последнем абзаце статьи был намек на такую возможность). И просьба - найдите мне соперников.
Всего я получил из редакции около 150 писем, на которые добросовестно отвечал.
Осенью того же (1990) года, вдохновленный успехом журнальной статьи, я дал бесплатное объявление в популярнейшую тогда советскую газету "Аргументы и факты" (редакция газеты сделала тогда эксперимент, выпустив специальный номер, который состоял из одних объявлений читателей).
Вот это началась жизнь! За короткое время (2-3 месяца) я получил примерно 3,5 тысячи писем и... на каждое отвечал. За бутылку водки знакомы ребята размножили мне на ротапринте короткий текст, типа всех научу, соперников предложу, но пришлите мне 3 рубля на почтовые расходы, потом цифру 3 заменил на 5 (уже начиналась дикая инфляция). Деньги мне прислали примерно 500 человек. Получив около 2 тысяч рублей, я охренел, а потом охренел второй раз, когда инфляция их все сожрала (долларов тогда не было, чтобы сохранять личные бабки). Но и черт с ними, решил я... (бизнесменом никогда не был), зато у меня вдруг появилась идея создать игровой клуб по переписке. Идея висела в воздухе, об этом писали мне некоторые ученики, но главное - мне надо было решиться на неизбежные хлопоты. Решился. Из тех 500 человек, которых игре научил, в клуб записались, прислав вступительный взнос, около 200 человек.
Так начался третий этап развития игры - появился Международный игровой клуб "Своя игра". Почему международный? Потому что к тому времени Советский Союз развалился на отдельные государства. А в Клубе у меня было много парней (и девушек тоже) из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и др.
История этого клуба заслуживает отдельного рассказа. Просуществовал он более 10 лет и потихоньку увял году так в 2002-2003...
В конце 90-х примерно я начал и почти написал книгу об игре, о ее теории. Пока ее писал, стал настоящим экспертом, а не только автором. Думаю, что я лучший в мире эксперт по той игре, которую мы теперь пытаемся развивать на нашем сайте. Уверен в том, что игра получилась классная. И никто в мире не умеет в нее играть так, как мы. Для них она в лучшем случае неплохая настольная игра. Для нас - интереснейшее игровое единоборство. Вот на этой нахально-хвастливой и лестной для меня ноте я и закончу пока свой рассказ.
Будет интерес, еще повспоминаю...