11-03-2016, 04:59 PM
(11-03-2016, 11:44 AM)Absoleminfo Wrote: Для чего вводятся разные звания, рейтинги и т.п? Чтобы человеку было интереснее сыграть именно в эту игру, а не в другую, где его заслуги не будут отмечены. Чтобы можно было между прочим сказать друзьям: "А я на выходных взял рейтинг 1200 в игре "Такой-то", а это друзья уровень мастера игры". А в рейтинге, который очень тяжело получить, я уж не говорю про набирать(увеличивать) - мало смысла.
Согласен с тобой. Согласен с тем, что разные звания, рейтинги и т.п. повышают интерес к игре.
Речь идет о дифференциации игроков по их силе и опытности.
Что уже есть у нас?
1. После всяких обсуждений были внесены изменения во вкладку на сайте "Игроки". Не всегда было так... То, что мы видим сейчас появилось совсем недавно.
Сейчас мы имеем более или менее стройную систему - дифференциацию игроков по количеству (доле) выигранных партий и игр в общем массиве сыгранных игр каждым участником сайта. Доля выигранных партий и игр исчисляется в процентах. Ранжирование игроков по этим двум показателям уже позволяет сравнивать игроков по их силе и опыту.
Конечно, эти показатели имеют хорошо понятные недостатки. Устранить их нет возможности в силу специфики самих показателей, которые измеряются в процентах. Правда, можно, на мой взгляд, было бы улучшить вкладку "Игроки" с показанной в ней статистикой. Однако ничего не могу сделать - мои возможные предложения никого не заинтересовали, повисли в воздухе.
2. Несомненно более интересный показатель - рейтинг игроков.
По поводу рейтингов на форуме велись не просто обсуждения, а бурные обсуждения и ожесточенные споры.
Не скрою - я (пожалуй, единственный из наших игроков, который обладает достаточно большим опытом) настаивал на знакомой мне (мною и разработанной) системе расчета рейтингов и поправок к ним, которая прошла примерно 10-летнюю проверку временем. Убедить остальных наших игроков и, главное, Админа сайта в эффективности этой системы я не смог.
Потому идея рейтинга в сочетании с разработкой некой универсальной формулы, равно как и определением неких принципов, которые могут и должны быть положены в рейтинговую систему, была просто брошена, не получила развития.
О каких принципах речь?
Ну, например, в какой мере учитывать разницу капиталов при подсчете рейтингов? Или: учитывать разницу капиталов или какое-то там отношение капиталов? Какие игры вообще считать рейтинговыми?
К этим проблемам добавилась еще одна - главная, пожалуй: у Админа сайта ограничены ресурсы времени, средств для работы, связанной с обсчетом рейтингов.
Именно поэтому я взял на себя добровольную обязанность:
- с учетом прошлого моего опыта разработать современную модификацию расчета поправок к рейтингам
- использую эту модификацию, вручную вести расчеты рейтингов действующих игроков.
Когда моя система набрала достаточную статистику, я позволил себе показать ребятам, ЧТО и КАК получается при внедрении рейтинговой системы. У нас есть возможность сравнить рейтинги друг друга, оценить динамику их изменения. Для этого я выложил сделанные мною таблицы и пр. Мне кажется, что достоверность и объективность получаемых рейтинговых показателей достаточно высока, что с их помощью мы можем оценивать реальную силу игроков, можем наблюдать, как у некоторых наших игроков эта сила постепенно, с приобретением игрового опыта постепенно нарастает.
Жаль, что пока мне приходится тратить много времени и сил, для ручных расчетов, но...
у нас сейчас уже есть рейтинговая система!
Я готов комментировать её, отвечать на все возникающие вопросы.
3. Игровые звания. Они хорошо известны нам по спорту: ІІІ, ІІ, І разряды, кандидат в м/с, мастер спорта и т.д.
Кроме разных разрядов известны также (в отдельных единоборствах) всякие даны, пояса и пр.
Подобную квалификационную систему я разработал и для нашей игры.
Я писал о ней когда-то на нашем форуме, но... тупой я что ли... или не очень внимательный... Я не смог найти соответствующую тему, в которой об этом рассказывал. Потому кратко повторюсь.
За основу квалификационной системы были взяты турнирные достижения игроков. В каждом турнире разыгрывалось несколько квалификационных баллов (квабов) в зависимости от силы турнира и занятого игроком места. Эти квабы учитывались в специальной форме, а после достижения некоторых количественных рубежей, игрок получал более высокое квалификационное звание. Постепенно в нашем игровом клубе появились экстра-сигеры, супер-сигеры... и высшая ступень - гранд-сигеры. Грандов было всего 2 (включая, пардон, меня). Сигер - это условно говоря, игрок.
Разработать сейчас такую систему - не большая проблема. Но работать эффективно она может, когда в разных турнирах принимает участие ну... хотя бы человек 40.
Игроки, которые имели более 1 миллиона суммарного капитала, назывались рич-сигерами. Обладатели более 10 млн назывались мульти-сигерами.
(11-03-2016, 11:44 AM)Absoleminfo Wrote: Я могу попробовать написать скрипт, на языке python, который будет обсчитывать рейтинг и вести базу рейтинговых игроков, но тут много нужно обговорить и обсудить, если это вообще имеет смысл в отрыве от общей базы игр.Этот вопрос можно обсуждать только с Админом.
Только он является создателем и держателем нашего игрового сайта, его главным и единственным пока программистом.