Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг SHO-R
#1
Друзья, добрый день!
Прошло чуть более месяца с того момента, когда после четырехлетнего перерыва я снова вернулся к Игре.
Вначале, признаюсь, думал сыграть только турнир памяти Зырянова. Но постепенно увлекся, вспомнилось былое, вспыхнула с новой силой первая любовь и теперь уже и не знаю, смогу ли я бросить все это во второй раз. Или даже - в третий, если вспомнить мои ИКСИ-шные подвиги...
Но разговор немного о другом....
Примерно через неделю после начала турнира, когда я показал жене вкладку "Игроки", она задала мне простой женский вопрос: "Ну, и когда ты в этой таблице обгонишь Зырянова?" Простой и прозрачный вопрос. И я точно также прозрачно и просто ответил: "Да, видимо, никогда". Ибо иметь более 70% победных партий - такого я не видел даже в своих самых смелых мечтах. Но вопрос этот запал мне в душу. Жены вообще очень часто, сами того иногда и не подозревая, становятся двигателем прогресса...
Но прошел всего месяц и - вуаля! - в этой таблице я уже выше Зырянова, выше Алекса, выше Юрия. Выше всех! Справедливо ли это? Нет! Плоха та система учета спортивных достижений, в которой игрок (пусть даже и довольно опытный игрок), пришедший после четырехлетнего перерыва, всего за месяц взлетает на самую верхнюю ее строку. А если бы Сергей Врублевский не сбавил в конце финальной пульки набранный в отборочном турнире крейсерский ход, так во главе таблицы стояло бы и вовсе сразу два таких новичка!!! Непорядок, однако...


Прикрепления Изображение(я)
   
Ответить
#2
Взглянем на ситуацию с другой стороны. Что мне нужно, чтобы потешить свои лидерские амбиции и продолжать находиться на верхней строчке? Ответ очевиден - теперь играть как можно меньше. Чтобы ненароком не попортить свой "поднебесный" процент.
Что же нужно моему ближайшему преследователю - Алексу, чтобы догнать меня? Сущий пустяк - выиграть подряд следующие 145 партий. И тогда мы сравняемся....
Скажете - бред? Да, согласен. Но это цифры, это факты, против которых не попрешь.
Слышу возражение - через месяц может найтись новый Shora, который в первых же 20 партиях одержит 16 побед (80%) и сместит с тебя с первого места. Согласен. Может! Но сути дела это не поменяет. Поменяет только шило на мыло. Вместо одного выскочки появится другой, который постарается набить себе с самого начала высокий процент и потом будет его всеми правдами и неправдами оберегать.
А с точки зрения неопытного новичка ситуация выглядит и вовсе безнадежной - если ты в начале своей "карьеры" будешь часто проигрывать, то так попортишь свой процент, что потом очень и очень долго будешь его восстанавливать. Пример с Алексом (далеко не самым слабым изначально игроком) - наглядное тому подтверждение. Так какой смысл начинать играть, если ты никогда не возглавишь рейтинговую таблицу?! Даже шанса такого не имеешь. Проще вообще не начинать и не тратить время, силы и нервы на заведомо бесперспективное занятие. И ушел новичок. И нет его...
Да, можно ввести ряд ограничений. Например, выкидывать игрока из рейтинга, если он не играет три месяца (варианты - неделю, месяц, шесть месяцев, год и т.д.). Некоторые ограничения есть и сейчас - например, проценты начинают рассчитываться только после того, как игрок сыграет 10 партий. Но сути дела это не меняет. "Процентная" система не может корректно отобразить силу игроков и их ранжирование по силе игры. А желательно - еще и по опыту, и другим "игроцким" параметрам. Чтобы каждый "акционер", глянув на таблицу, сразу мог сказать - "да, это сильный и опытный игрок" или "о! это примерно мой уровень".
Знаю, знаю, что как раз для этого и введена рейтинговая система, ведением которой сейчас занимается Юрий Загоруйко. Она лишена тех недостатков, которые я описывал выше. Но у нее есть свои. Так, например, после всего одного успешного турнира Shora уже на пятом месте. Как правильно заметил Alkonaft - прямо Юлий Цезарь! Пришел, увидел, победил! Где же эти пресловутые "играй, совершенствуйся, добивайся"? Опять получаются "досрочные, льготные, внеочередные" почести и звания...


Прикрепления Изображение(я)
   
Ответить
#3
А как насчет того, чтобы продемонстрировать стабильность на длинном игровом пути? Как насчет того, чтобы совершенствоваться и добиваться? Как учесть тот опыт, который неизменно получает игрок, который играет много и активно, и как отсечь или хотя бы минимизировать влияние сиюминутных успехов?
Да, нынешняя рейтинговая система косвенно учитывает и этот факт. Пусть не в полной мере, но все же учитывает. Однако, есть в ней один нюанс, который не нравится мне категорически. Речь о начислении баллов новичкам...
Понятно, что на первых порах новичок будет гораздо чаще проигрывать, чем выигрывать. И получать за это минусы. Получается замкнутый круг. Чтобы лучше играть, нужно играть больше. Но чем больше ты играешь, тем больше ты получаешь рейтинговых минусов и тем ниже ты падаешь в рейтинговой таблице (см. Таблицу расчета рейтинга ниже). Вроде как и опыта набираешься, и глупые ошибки совершаешь все меньше, а в таблице все падаешь и падаешь. Не каждый новичок способен выдержать этот психологический груз.
Да, можно играть по упрощенной схеме 3+5. Можно играть с ботами. Да можно даже дома с женой и детьми играть. Но это все не то! Только от острого соперничества с таким же игроком и победы над ним настоящий игрок получает истинное наслаждение…


Прикрепления Изображение(я)
   
Ответить
#4
Вот какие мысли приходили мне в голову, когда я продолжал размышлять над вопросом жены!
Дочитавший до этого места, наверняка, уже горит желанием задать мне вопрос: "Ну и зачем ты все это написал? Очень нам интересны вопросы твоей жены и твои мысли по этому поводу! Устроил тут, понимаешь, критику. То ему не нравится, да это не устраивает. А если критикуешь, то, как нас учили в комсомоле - предлагай!"
А я и предлагаю!
И заявляю официально - с этого момента я приступаю к разработке альтернативной системы расчета рейтинга игроков. Умышленно называю ее не новой, а альтернативной, так как совершенно не призываю к тому, чтобы перестать ранжировать игроков по старой доброй классической рейтинговой системе! Более того - просил бы Юрия и дальше заниматься ведением этого учета.
Но, черт возьми! - почему в боксе чемпионы могут быть по разным версиям (WBC, WBA, WBO, IBF), а у нас нет? Поэтому я начинаю заниматься расчетом рейтинга "SHO"-R (Stock Holder Organization - Rating).
Основные посылы для расчета этого рейтинга следующие:
1. В расчет рейтинга SHO-R включается любая игра, сыгранная на сайте по классическим правилам (2 партии по 10 ходов со сменой очередности ходов);
2. Временной единицей для расчета рейтинга SHO-R является календарная неделя.
3. По истечении каждой календарной недели рейтинг SHO-R обновляется, а его результаты публикуются на сайте.
4. Текущее значение рейтинга SHO-R для каждого игрока рассчитывается как сумма набранных им рейтинговых очков за последние 52 недели.
5. Основными критериями "крутости" игрока являются: занимаемое место в текущей рейтинговой таблице, а также – суммарное количество недель, в течение которого игрок возглавлял рейтинг SHO-R.
6. Посыл из п.5, однако, не отменяет возможности введения иных (дополнительных или второстепенных) показателей "крутости" игрока, а также - создания различных элитных клубов для игроков, достигших того или иного показателя.
7. Расчет рейтинга SHO-R ведется на основании таблицы, представленной ниже, причем цифры в Таблице сориентированы на игрока, имеющего более высокий рейтинг (Пример 1. Игрок 1 выиграл у Игрока 2 со счетом 2:0. При этом суммарная разница в капитале составила более 100 000 (+ +). Если разница расчетных рейтингов этих игроков не превышает 50 баллов, то Игрок 1 получит за эту победу 32 балла, Игрок 2 - 3 балла. Пример 2. Игрок 1 имел рейтинг 720 баллов, Игрок 2 - 78 баллов. Матч завершился со счетом 1:1, но второй суммарно выиграл по капиталу 57000. Тогда Игрок 1 получит прирост в 5 баллов, Игрок 2 - в 15 баллов. Пример 3. При условиях из Примера 2 Игрок 1 имел рейтинг 78 баллов, а Игрок 2 - 720 баллов. Тогда Первый получит за этот результат 7 баллов, Второй - 13). 
8. Основная идея представленных в таблице данных заключается в том, что каждая сыгранная игра увеличивает рейтинг игрока, демонстрируя тем самым тот факт, что он стал несколько опытнее и сильнее.
9. Уменьшение рейтинга игрока может происходить только за счет исключения из расчета рейтинговых баллов, набранных игроком 53 и более недель назад.


Прикрепления Изображение(я)
   
Ответить
#5
И еще…
Каждый день я буду публиковать ретроспективу изменения SHO-R, начиная с самой первой зарегистрированной на сайте игры. Это позволит достичь нескольких целей сразу: создать некоторую историю игр на сайте, увидеть, как менялся SHO-R у разных игроков с течением времени, проследить историю организации элитных клубов и вступления в них различных игроков, наконец – попробовать понять, какой игрок в какой период истории жизни сайта был самым-самым. И кто является самым-самым теперь.
По мере развития системы что-то будет в нее добавляться, что-то отмирать, как ненужное и неинтересное. Планов и идей – много. Попробую их все в той или иной мере реализовать. Что из всего этого получится – посмотрим. Но чтобы это понять, нужно хотя бы попробовать, нужно хотя бы начать. Как говорится, дорогу осилит идущий. Итак, начали…
Ответить
#6
НЕДЕЛЯ 1 (15.02.2016-21.02.2016)
Первая в истории сайта официальная игра завершилась 14 февраля 2016 года. В ней приняли участие Shora и Alkonaft. Наверное, никто уже и не вспомнит, как она развивалась. Но ее результат останется в истории сайта навсегда – Alkonaft выиграл со счетом 2:0 (с плюсом по капиталу в 76620 денег) и набрал первые рейтинговые очки. Если быть абсолютно точным, то – 31 очко. Shora тоже разжился четырьмя баллами. Эта игра примечательна еще и тем, что она завершилась в воскресенье. И поэтому стала единственным исключением – только она попала в учет другой календарной недели. Но, в самом деле, не определять же победителя недели всего по одной игре (хотя в дальнейшем такая ситуация иногда и будет возникать). Так что можно смело присвоить этой игре номер “0”…
За первую неделю было сыграно еще 11 игр, результаты которых вы можете увидеть ниже. В таблице помимо даты завершения игры и указания соперников также представлен результат игры по отношению к первому игроку (“0” – значит, что Shora проиграл 0:2) и разница капиталов (“-76620” – Shora по капиталу проиграл 76620 денег), начальные рейтинги каждого из игроков (“НР1” и “НР2” – соответственно, начальные рейтинги Игрока 1 и Игрока 2), разница между их начальными рейтингами (“РР”), прирост к рейтингу, который каждый из игроков получил по итогам этой игры (“+Р1” и “+Р2”; Shora за эту игру получил +4 балла, Alkonaft - +31 балл), и конечный рейтинг каждого из игроков (“КР1” и “КР2”), который снова станет для них начальным при обсчете следующей игры.
ИТОГИ.
На этой неделе было сыграно 12 игр. Набрано 345 очков. В среднем – по 28,75 очка за игру.
3 игры завершились со счетом 2:0 с крупной разницей в капитале, 4 игры – со счетом 2:0 с некрупной разницей в капитале, 5 игр – со счетом 1:1 и некрупной разницей в капитале. Исходов матчей 1:1 с крупной разницей в капитале зафиксировано не было.

По итогам недели первое место занял Shora, набравший 78 рейтинговых баллов. Он же стал первым победителем недели и первым лидером рейтинга. Теперь можно записать:
Количество недель во главе рейтинга - Shora - 1
Количество победных недель - Shora - 1


Прикрепления Изображение(я)
           
Ответить
#7
Отличная идея!

Мне кажется, стоит немного увеличить премию за большой выигрыш (разность между ++ и + ), сейчас она так мала, что почти незаметна и можно их не разделять на разные столбцы.
Ответить
#8
(06-14-2020, 11:02 AM)Governor Писал(а): Отличная идея!

Мне кажется, стоит немного увеличить премию за большой выигрыш (разность между ++ и + ), сейчас она так мала, что почти незаметна и можно их не разделять на разные столбцы.
Виктор, основные идеи SHO-R были в следующем:
а) Игрок не должен бояться играть;
б) Игрок должен понимать, что даже проиграв игру с разгромным счетом он хоть немножечко, но продвинется вперед (в том числе - в своем опыте, в своих знаниях, в своем понимании игры и т.д.);
в) Игрок должен стремиться выигрывать.
Поэтому главнее всего именно счет - 2:0, 1:1 или 0:2. А разница в капитале это так - приятный бонус. Не более. Ведь выигрыш в 99990 не сильно отличается от выигрыша в 100010 Smile
Также, как, например, и в футболе, где победа со счетом 2:0 не сильно отличается от победы со счетом 3:0 или 4:0. Маленький приятный бонус, плюсик, пряник не более.
Поэтому и тут я не стал делать большой разницы между победой 2:0+ и победой 2:0++. К тому же, развивая эту тему, можно ввести еще несколько градаций: победа с разницей более 300 тысяч, более 500 тысяч, более миллиона, более 5 миллионов, более 10 миллионов и т.д. А зачем? Победа 2:0 она все равно остается победой 2:0. И от того, что кто-то выиграл, к примеру, +3 миллиона по капиталу, она победой со счетом 3:0 все равно не станет.
Ведь и в турнирах у нас также - выиграл 2:0 - получи 2 очка в таблицу и просто плюсик в дополнительные показатели. И все...
Ответить
#9
Интересная идея, было бы любопытно увидеть результат!

Что касается текущей системы, то она как раз показала свою эффективность.
Во-первых, заняв 3-е место в турнире, я слетел на целых 20 пунктов в рейтинге. И это справедливо, потому как мой рейтинг значительно выше других игроков, и чтобы удержаться наверху, я должен все время выигрывать, 3-го места недостаточно;
Во-вторых, Shora, выиграв турнир, получил +31 к рейтингу и на данный момент попал в список претендентов на ЗШ. У меня ушло в свое время около полугода, чтобы забраться на самый верх рейтинга, стабильно показывая хорошие результаты в турнирах. Это вполне нормально
Движения рейтингов остальных игроков тоже вполне логичны и понятны (хотя может показаться, что в некоторых случаях они несколько больше или меньше, чем вроде как должны были быть, но важно кто с кем играл и какие были результаты конкретных игр)

Что касается таблицы на сайте, то удержать результат выше 70% при нынешнем уровне игроков вряд ли удастся долго. Я, когда пришел на сайт, на короткое время обогнал Зырянова, но потом результат опустился к порядка 67-68%. Кстати, Зырянов в своей книге писал, что через год игры на сайте у него был результат 75,4% на 122 играх.
У таблицы на сайте есть известные недостатки, например, игрокам, которые учились играть на сайте, подняться в таблице очень сложно из-за груза "новичковых" поражений. Возможно, это можно исправить, если добавить показатель % побед за последний год или % побед в последних 100 игр. Но это, скорее всего, мы сможем увидеть только в новой версии игры.
Ответить
#10
Но ничего не мешает экспериментировать и считать альтернативный рейтинг, это в любом случае дополнительный фан в игре и новая интересная статистика.
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)