Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Стратегия игры
#1
Я с удовольствием поделюсь с любителями и почитателями игры всеми известными мне тайнами Игры.
Понимаю при этом, что тем самым я умножу количество сильных игроков, с которыми потом и самому придется играть Smile , испытывая на себе удары не только судьбы, но и соперников. Это меня мало беспокоит. Гораздо важнее для меня - привлечь в игру как можно больше людей, способных не просто шлепать картами, совершая "ботовские" покупки акций, а играть осмысленно, имея хорошую амбицию победить, подкреплённую знанием основных дебютов, игровых приёмов, комбинаций и т.д. Всё это я постепенно расскажу в этом разделе. Цель ясна - создать игровое сообщество, которое сформирует некую новую игровую субкультуру. В центре её будем мы - почитатели нашей Игры.

Данная тема посвящена основам игровой стратегии.
Важное дополнение. Я не могу (пусть даже и был автором статьи в "НиЖ") в полной мере считать себя автором "Акционера". Игра была придумана в США, наравне с другими имитационными экономическими играми. Самая известная среди них "Монополия". Правда, я никогда не видел оригинала игры. Её правила узнал со слов одного товарища, который её где-то видел. Поэтому, формулируя правила игры, мне приходилось что-то угадывать, логически додумывать. То, что получилось - получилось хорошо Big Grin . Могу говорить об этом уверенно, имея многолетний опыт игры, главным образом, в рамках Игрового клуба "Своя Игра", который существовал под моим руководством более 10 лет. Это был заочный клуб игры по переписке.
Можно ли играть по переписке в игру, которая требует определённого инвентаря?
Можно! Если использовать разработанный мною бланк, который после завершения игры становится игровым протоколом. Вот тут я не стесняюсь называть себя Автором.
Игровой Бланк не только позволяет играть (с его помощью), но и фиксировать в понятной наглядной форме все ходы каждого из двух игроков, весь ход игры, что позволяет потом анализировать все острые и спорные моменты, делать нужные выводы, учиться на своих и чужих ошибках. Именно благодаря этому бланку и большому количеству игровых протоколов, которые у меня хранились, я и смог со временем создать теорию игры.
Мы с Админом сайта обсуждали вопрос внедрения этого бланка на наш сайт. Он должен будет у нас появиться. Это упростит обсуждение всех вопросов, которые включает в себя теория игры. Особенно важен будет этот бланк в теме "Тактика игры" - для описания тактических приемов и разных комбинаций. Там я смогу показать этот Бланк, даже не дожидаясь его появления на сайте.
Ну, а здесь пока об основах игровой стратегии. Завтра, надеюсь, и начну с божьей помощью Rolleyes

Ну, и конечно! Все игроки, участники форума, которые захотят и смогут поделиться собственными наработками, могут это делать легко и непринужденно Big Grin . Ведь некоторые из них могут стать не только моими, пардон, учениками, но и самодостаточными экспертами.
Успехов всем нам!




Начиная разговор о стратегии Игры, следует вспомнить о существующих классификациях большинства игр (о всех играх говорить не берусь).
Среди них выделю ту, которая разделяет все игры на:
1) азартные, типа игр в кости или некоторые игры в карты, типа "очко", "пьяница" и пр.
Здесь мало что зависит от умения игрока, доминируют случай, везение (шулерские игры, типа "очко" не в счет).
2) стратегические, типа шашки, шахматы, го, рэндзю, отелло, спортивный бридж и пр.
Здесь наоборот - влияние случая и везения минимально. Успех приходит к более сильному и опытному.
Между ними большая группа игр
3) азартно-стратегические, типа домино, большинство карточных игр (от дурака до преферанса и бриджа). АКЦИОНЕР в их числе.

Итак, мы поняли - в нашей игре что-то зависит от везения и влияния случая. Даже не что-то, а многое.
Но и, в значительной мере, опыт игрока, понимание им стратегии и тактики игры, знание всяких там приёмов и пр. влияют на результат игры. Опытный игрок даже случай может подчинить себе и привлечь везение на свою сторону.
Но не всегда! Big Grin  Вы будете смеяться от того примера, который я сейчас приведу.
Когда-то давно я по переписке обучал желающих процессу, процедуре и правилам игры. Для этого игралась учебная партия. Учебные игры я проводил открытыми для меня раскладами, то есть знал карты своего соперника-ученика. Вот так учил я одного парня, учил и... партию проиграл. На последних ходах ничего не смог сделать, чтобы вырвать победу Confused  (даже зная его карты). Причем никогда более этот парень в игре не выделялся, играл посредственно и наш клуб бросил.
Сделайте для себя вывод!
И никогда не зазнавайтесь от большого количества побед у вас. Возможно, Везение вам сопутствует. Но Судьба - его покровительница, бывает изменчива, и Везение может уйти к другому, подчинившись её приказу.
Ответить
#2
В нашей игре (как и во многих других, включая шахматы) многое зависит от очередности хода.
Иногда специалисты введением специального правила стараются снять это преимущество. Например, в рэндзю в своё время советскими игроками было внесено предложение, которое нейтрализовало заметное преимущество Первого игрока. Это правило оказалось настолько удачным, что международная федерация признала его и включила в свои официальные правила.

В нашей игре существенное преимущество последнего хода - его имеет Второй игрок (замечу: в игре втроем им обладает Третий, а в самом невыгодном положении оказывается Первый).
Это преимущество не очень сильно проявляет себя в играх "зеленых" новичков, которые часто делают свои ходы хаотично. Но как только они приобретают минимальный опыт, преимущество Второго становится заметным: до 75% примерно партий выигрывает именно Второй.
Попытки каким-то образом нейтрализовать преимущество Второго не увенчались успехом.
Тогда в нашем Клубе было принято правило: каждая игра двух соперников состоит из двух партий с переменой очередности хода. Итог игры: победа (поражение) с выигрышем (проигрышем) обеих партий; плюсовая или минусовая ничья (определялась по разнице выигранного капитала). 

Теперь о стратегии.
Стратегия Первого игрока состоит в том, чтобы играть, по возможности, решительно и агрессивно, навязывать сопернику рискованную игру, стараться захватить инициативу, провоцируя его на выгодные для себя (Первого) ходы.
Для этого у него есть, пусть не столь сильное и явное, преимущество первого хода. Игрок может тщательно проанализировать свои карты, составить, с учетом их, некий план хотя бы на начальную стадию игры. Владея техникой дебютов, он может выбрать тот из них, который будет соответствовать его плану. Заметим - именно от Первого игрока зависит в большей степени то, на акциях какого цвета будет сосредоточена игра на ее начальной стадии. При благосклонности Фортуны Первый может рассчитывать на хорошие результаты.
Нужна ли эта благосклонность? Конечно! Ведь, оказавшись под влиянием Рока, вы можете воткнуться в тот цвет, на котором соперник сам хотел бы поиграть, имея для этого подходящие карты.

Стратегия Второго игрока позволяет ему начать игру как бы поспокойнее. Он знает, что преимущество последнего хода к нему придёт. Но к тому моменту нужно быть готовым, нужно держать в голове свой план, сохранить нужные для концовки карты, не допустить, по возможности, сильного отрыва соперника в капитале. Не получилось перехватить инициативу в игре, терпи, сцепив зубы, выискивай свой шанс. И не психуй! Горячие головы плохо соображают, становятся невнимательными.

О планах на игру. Если можете выработать некий план на игру, который позволяет вывести на эффективную атаку хотя бы одну "сотню" (сильнейшая из атакующих карт), который позволяет провести удачную концовку, то это очень хорошо! Планы нужно составлять.
Но пусть вам не покажется это парадоксальным: лучший план на игру состоит в отсутствии единого плана!
Разберемся в этом парадоксе.
Ситуация в игре постоянно меняется, инициатива переходит от одного игрока к другому. Если у вас есть план, который не вписывается в ситуацию, попробуйте её изменить или, в противном случае, немедленно меняйте свой план, находите новый. Не сделаете этого вовремя - проиграете. Упрямо придерживаясь своего плана, потерявшего актуальность, вы теряете возможность вовремя найти новый план, используя с пользой для себя игровую ситуацию.

Ну, и последнее для сегодняшнего "урока".
Я сторонник игры по формуле 4+6. За скоротечность и быстроту действий люблю и игру 3+5 (сочетание больших и маленьких карт). Другие формулы игры меня мало интересуют... баловство это Big Grin 
Итак, 4+6. Всего 10 ходов. Но как удивительно много событий могут уместиться в этих десяти ходах. Каждый игрок может провести по 1 или 2 атаки. Три атаки тоже не редкость. Кто-то успеет провести "разведку боем", ввести в заблуждение своего соперника. 3 - 4 раза за игру активные действия могут перемещаться с одного фланга на другой (игра на разных акциях).
Игра насыщена событиями, в каждом из которых вы должны принять участие.

И совсем последнее.
Пусть вас не удивляет большое количество в экономической игре военных терминов: атака, мощная оборона  или марш-маневр, контр марш, мателот (названия некоторых комбинаций) и ещё кучка других... Именно такие ассоциации возникают у меня и у других любителей во время проведения яростных и скоротечных поединков. Каждая игра - бой!
Ответить
#3
У меня очень маленький опыт игры на этом сайте - по принятым здесь правилам.
Я сыграл 5 игр с ботами - понять процедуру игры...
И 4 игры с реальными соперниками. Выиграл пока все.
Две последние из них были связаны с ситуациями "выведения в ноль"... то есть с применением не того правила, по которому я играл всю жизнь, а по правилу этого сайта - заплати штраф, даже если для этого нужно продать все другие акции, а потом делай свой ход, если останется такая возможность.

Теоретически я понимал, что правило, применяемое на сайте, ущербно и портит игру. Сейчас убедился в этом в двух конкретных партиях. Наличие этого правила не просто портит игру...
Пардон. Наверное, так говорить не очень корректно.
Правило выведения в ноль игру так сильно меняет, что она превращается в другую, с совершенно иной стратегией и тактикой. Все мои наработки и теоретические построения совершенно не годятся для такого варианта игры.
Возможно, такой вариант игры кому-то интересен (он имеет право на существование). Но не мне.
Среди аргументов приведу только один:
результат игры (банкротство или нет) в очень большой степени зависит от наличия тех или иных карт. Есть подходящая - соперник банкрот...
Усиливать влияние на игру случайных факторов не очень правильно. Тогда лучше играть в кости... Влияние случайных факторов и без того достаточно велико в нашей игре. Вся теория игры, мною создаваемая, была сведена к тому, чтобы нейтрализовать за счет опыта и мастерства это влияние.

Я думаю, что продолжать публикации по стратегии и тактике игры (она в еще большей степени зависит от этого пресловутого правила) не имеет пока смысла. Глупо писать то, что противоречит правилам, по которым играют участники форума, которые могут читать мои посты. В конце концов они просто не поймут того, о чем я пишу.
А адаптировать мои наработки под действующее правило я просто не хочу. Так как все-таки думаю, что правила на сайте мы изменим.
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)