Опрос: Нужна ли кнопка "Сдаться"?
Да
83.33%
5 83.33%
Нет
16.67%
1 16.67%
Всего Голосов: 6 100%
* Вы проголосовали за этот ответ. [Показать результаты]

Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
нужна ли кнопка "Сдаться"?
#1
От одного из активных игроков поступало предложение добавить такую кнопку. Когда видно, что уже почти ничего сделать нельзя, все равно проиграл, и нет смысла дальше тратить время на игру - жмешь кнопку.

Кто за?
Администратор сайта "Игра "Акционер"
Ответить
#2
Я за, поскольку иначе игрок может просто бросить эту игру и она "зависнет", а соперник лишится заслуженной победы.
Ответить
#3
У нас пока мало участников. Потому ждать активного обсуждения этого вопроса, пожалуй не приходится.
Выскажу свои соображения.
1- Общая рекомендация - бороться следует до конца. Даже если не хватает собственных сил на борьбу, можно рассчитывать на помощь Случая.
2- Если у Игрока нет воли и характера бороться до конца ИЛИ ситуация для него действительно аховая, в которой нет никаких шансов, он в принципе может подставиться: понизить цену акций до опасного предела и вложить в этот цвет все свои деньги. Соперник его палит (акции аннулируются) и игра заканчивается досрочно. Правда, соперник может и не спалить акции, а повысить их в цене, как бы заставляя игрока продолжать участвовать в игре. Его понять можно - он хочет довести игру до конца и одержать победу с крупным счетом. Это бывает важным в турнирах, когда сумма выигранных капиталов влияет на распределение мест в турнире.
Но, допустим, турниры - это отдельный разговор. В конце концов в турнире может быть оговорено право сдаться или бороться до конца.
3- Нужно ли заставлять Игрока подставляться? Не уверен. В принципе он имеет право давануть кнопку "Сдаюсь" и его кошмар на этом закончится. Думаю, что Соперник должен получить при этом какую-то компенсацию или премиальные за досрочную победу.
4- Еще один аргумент ЗА. К сожалению, на начальных стадиях освоения игры появляются такие игроки, которые, сделав несколько безуспешных для себя ходов, теряют к игре интерес и уходят. Соперник зря ждет ответного хода. Появляется неоконченная игра, которая продолжает висеть на сайте. Это зло. Можно надеяться на то, что кнопка "Сдаюсь" поможет минимизировать это зло.
5- Если игра брошена без "Сдаюсь", то в индивидуальных достижениях Игрока она НЕ отражается. Просто он зря потратил на нее время. Если соперник сдался, то Игроку может быть засчитана победа (допустим, если в партии было сделано не менее половины ходов).
Общее заключение: Я - ЗА кнопку.
Ответить
#4
Я тоже думал над этим вопросом, и в общих чертах согласен с Автором игры. Остается только такие вопросы/предложения: 1. Если игра идет в несколько этапов, при этом учитывается общий результат - то "сдаюсь" просто помешает ведущему игроку количесвенно зафиксировать свой перевес, ведь известно, что наибольший прирост денежной массы приходится на последние ходы. В этом случае сложно просчитать алгоритм адекватной компенсации. Также хочу отметить, что в случае продолжения игры ведомый соперник может своими активными действиями противостоять накоплению капитала другим (или другими) участником игры. Считаю обоснованным внедрения указанной кнопки только в случае одиночных игр. 2. В случае введения выше упомятутой кнопки считаю целесообразным ввести дополнительный пункт в рейтинге игроков - количество досрочных побед, так как максимальный капитал не будет полностю отражать статус успешных игроков.
Ответить
#5
Может быть эта кнопка и нужна, но прежде чем её нажать надо 10 раз подумать:

[Изображение: l2ZXJ8ZF8NNPQr.png]

[Изображение: ZrJQLWbu1WWKZA.png]
Ответить
#6
Категорически против такой кнопки. Бороться всегда нужно до конца. Кроме того, что на мой взгляд самое важное - нельзя победителя лишать возможности выиграть с крупным счетом. А незаконченные партии, в конце концов, может закрывать Админ (скажем те, которые висят более месяца). И еще - предлагаю каждому игроку в рейтинге обязательно указывать количество незавершенных партий (или хотя бы их процент от общего количества сыгранных партий). Тогда каждый будет знать, стоит ли связываться с таким игроком.
А уж в турнирных играх даже такую кнопку даже и представить не могу...
И еще - для большего интереса нужно создать стройную систему рейтинга. Кстати, система, разработанная в свое время А.Я. Зыряновым и успешно применявшаяся в ИСКИ, мне всегда казалась если не идеальной, то близкой к ней. Почему бы ее не внедрить?
Ответить
#7
Я за кнопку. Пусть будет. Только пусть появляется в конце партии, где-то так хода за 2-3 до конца игры при разнице капиталов в 3-4 раза. В таких ситуациях в большинстве случаев противника уже не достать и игра теряет смысл. Только при нажатии должно выводиться подтверждение "действительно хотите сдаться?".
Ответить
#8
(02-14-2016, 06:53 PM)owl Писал(а): Я за кнопку. Пусть будет. Только пусть появляется в конце партии, где-то так хода за 2-3 до конца игры при разнице капиталов в 3-4 раза. В таких ситуациях в большинстве случаев противника уже не достать и игра теряет смысл. Только при нажатии должно выводиться подтверждение "действительно хотите сдаться?".

Не согласен! В качестве примера - наша сегодняшняя партия с Алконафтом. Примерно на 5-6-м ходу мое преимущество было 5-кратным. И будь у Алконафта такая кнопка, сколь велико было бы искушение ее нажать. Но кнопки такой у него не было и... На 7-м ходу Алконафт имел уже 10-кратное преимущество! Как так получилось - отдельный вопрос. Но ведь получилось! Так что разница капиталов в 3-4 раза - абсолютно не гарантия конечной победы...
Ответить
#9
Споры бесполезны... ИМХО
Если у нас просто клуб по интересам, чтобы просто время убить, то можно и такой вариант иметь... Сдаться.
Я же сторонник спортивной игры. Можно играть втроем, играть на время, по старым правилам... как угодно. С кнопкой или без. НО
игры вдвоем по классическим правилам должны соответствовать спортивным принципам. Начал игру? - Играй и борись. И уважай соперника. Или кто-то знает примеры "сдаться" в футболе, в других командных играх... в легкой атлетике, в плаванье, в теннисе и т.д.?
Есть! Скажет кто-то, имея в виду шахматы, к примеру. Но и в шахматах игрок останавливает время лишь тогда, когда точно видит, что через 3, через 5 ходов ему мат неизбежен.
Наша игра - не шахматы. Матов тут нет, но всегда есть некий шанс. А если шанса нет? Или ты его не видишь?
Тогда просто с уважением отнесись к сопернику. Он тебя переиграл (пусть ему даже повезло)... он имеет право насладиться своей победой, доведя игру до конца.
Поэтому, находясь в безнадежной ситуации, терпи и не суетись под клиентом.
Нужно уметь быть победителем! Нужно уметь с достоинством переносить поражения!
Я говорил уже несколько раз:
наша игра - это не только борьба интеллектов и точного расчета. Это еще и борьба характеров, воли игроков.

И напоследок. В игре (даже по нынешним правилам) бывают редкие ситуации досрочного окончания игры. Кто-то рискнул, все бабки вложил в какие-то акции в расчете, что соперник не сможет его спалить... А тот смог. В нашем клубе это называлось досрочной победой. Победителю к набранной сумме прибавлялось 100 тысяч.
К чему я клоню? Если уж очень хочется сдаться - спровоцируй подобную ситуацию. И соперник тебя спалит. Если захочет. Big Grin

(02-14-2016, 06:53 PM)owl Писал(а): Я за кнопку. Пусть будет. Только пусть появляется в конце партии, где-то так хода за 2-3 до конца игры при разнице капиталов в 3-4 раза. В таких ситуациях в большинстве случаев противника уже не достать и игра теряет смысл. Только при нажатии должно выводиться подтверждение "действительно хотите сдаться?".

Лень искать эту, памятную мне партию, в которой, играя 1-ым, я имел контрольный пакет, сделав 7-й ход.
КП - это такая ситуация, когда игрок в каждом цвете имеет акций больше, чем мог бы иметь соперник, если вложит в каждый цвет все свои деньги.
Мой более слабый соперник должен был бы сдаться, если следовать логике сторонников кнопки... но продолжил...
Эту партию я проиграл! И до сих пор помню ее... как и ту ма-а-аленькую ошибку, которую совершил. В 9 из 10 подобных случаев она не имела бы никакого значения. Но в тот раз... увы...
Ответить
#10
А я придумал, как надо сделать, чтобы были довольны все! Пусть кнопка будет, но сдачу должен принять соперник! Если сдача не принята, то игра продолжается. Что касается неуважения к противнику, тут сложный вопрос. Шахматисты наоборот считают, что сопротивление в безнадежной ситуации это проявление неуважения к сопернику. Ты как бы ставишь под сомнение его способность победить в элементарной позици (например, за ход до прохождения пешки в ферзи).
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)