Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Письмо Зырянова
#1
Нашёл в своём архиве первое письмо Зырянова в ответ на моё первое письмо ему.

Решил поделиться с вами:


Здравствуйте, Виктор!
Не скрою, было приятно получить письмо и в то же время немного
удивительно )))
Сейчас пол-второго ночи, прочитал... не могу не ответить сразу, хотя в
высказанных предложениях надо бы разобраться. К сожалению, и ссылки не
открываются, а очень любопытно было бы посмотреть на то, что за ними
скрывается.
Казалось бы, о чем писать в такой ситуации?
Посмотрим, что получится, вспоминая былые дни )))
1. Игру эту придумали американцы. Я о ней, об основных её правилах, узнал в
конце 80-х со слов одного приятеля, который где-то видел её, привезенную из
США.
Попробовал реконструировать то, что запомнил. Что-то пришлось логически
додумать. То, что получилось, понравилось. Предложил друзьям в командировке
поиграть. Сыграли. С тех пор в командировках мы не играли больше в
преферанс, только в "Акционер"... У американцев - "Биржа".
2. После публикации в "Науке и жизни" я получил с полсотни писем, на которые
пришлось отвечать, учить ребят тактике игры, всяким хитростям...
Потом написал объявление в газете "Аргументы и факты" (был специальный
выпуск газеты с бесплатными объявлениями): типа, готов обучить желающих
интеллекуально сильной игре. И охренел, так как пришлось отвечать на 3,5
тысячи полученных писем... Отвечал. И обучал ребят игре по переписке. Тогда
компьютеры были большой редкостью, если они вообще были. Поэтому
пользовались только услугами Почты.
3. Возникает вопрос: как можно обучать игре по переписке той игре, которая
требует карт, игрового поля, карточек - акций?
Можно. Для этого мне пришлось усовершенствовать игру, разработать
специальный игровой бланк, систему записей ходов и пр. Весь антураж исчез,
кроме карт. Но и им со временем пришёл конец, когда один парень сделал
программу, которая распечатывала расклады на игру.
Игра получила совершенно иной смысл. Она превратилась в игровое единоборство
(игра один на один), как в шахматах, шашках и пр. Правда, при наличии карт
сохранялся элемент везения/невезения, влияния случая и пр., но это не
портило игру, а придавало ей особое как бы "звучание" и элемент азарта.
Добавлю. Игра "один на один" - наиболее интересна! Очень неплоха игра в три
участника, но там меняется тактика игры и появляется главный недостаток -
если два игрока ополчатся против третьего, то у него нет шансов. Играть
вчетвером уже не интересно. Правда были у меня разработки игры "два на два",
но до практической их проверки дело не дошло.
4. Году так в 92-93 пришлось создать игровой заочный клуб игры по переписке,
через который прошло примерно человек 500. Правда, единовременно в клубе у
нас не было больше 150 человек в лучшие годы. Я сводил в игре желающих,
подыскивая им партнеров, учил каждого игре, рассылал участникам карточные
расклады, выступал в качестве судьи, учитывал результаты игр, высчитывал
индивидуальные рейтинги игроков. Потом мы стали организовывать чемпионаты
клуба, отдельно России, Украины, Белоруссии. Всё это по переписке. Я начал
делать, рассылая членам клуба, игровой журнал, в котором отражалась вся
игровая жизнь клуба, писал там статьи по тактике игры, о системе дебютов, о
технике окончания и пр.
5. У нас образовалась довольно сильная компания, особенно из тех ребят,
которые находили возможность приезжать на очные турниры в Киев (я
киевлянин), потом и в Петербург (там было несколько сильных игроков, которые
брали на себя организацию). В игровой день каждый участник мог сыграть
только две игры. У нас каждая игра (условно Пети с Васей) состояла из двух
партий с переменой ходов (в одной партии Петя начинает игру, в другой Вася).
Обе партии игрались одновременно. Почему только 2 игры в день? Потому что,
во-первых, одна игра длилась 2-2,5 часа, иногда до 3, если там завязывалась
сильная интрига (и этого всего на 10 ходов). Во-вторых, игра требовала
огромного интеллектуального и нервного напряжения.
6. В клубе встречались порой ребята, хорошие фантазёры с творческим
мышлением, которые предлагали разного рода изменения и улучшения в игру.
Анализировались все предложения, которых было довольно много. Могу сказать
уверенно - после анализа, иногда с опробыванием на практике, все предложения
отвергались... Я помню только одно предложение, которое у нас прижилось на
какое-то время, но через годик мы от него все равно отказались.
Почему так получалось? Главная причина: то, что получилось у меня
изначально, как бы не нуждалось в улучшении. Наша игра была почти
совершенна, как некая система единоборства, в котором при большом количестве
игр, преимущество в счете имел более сильный игрок. Не хвастаюсь... но я был
одним из самых сильных игроков (еще 2-3 были примерно одного уровня со
мной), но я, конечно, выигрывал не всегда (в нашей игре довольно большая
доля ничьих, когда я, например, выиграл в одной партии, но проиграл во
второй), иногда проигрывал. Но все знали, что со мной играть трудно. Были в
клубе и слабые игроки, но иногда и они выигрывали у сильных. Это тоже очень
интересно )))
Моё отношение к игровому антуражу. Ты, наверное, видел не раз сувенирные
шахматы, с красивыми фигурами... Но шахматисты такими шахматами не играют.
Красивые и экзотические фигуры только отвлекают от игры, мешают
сосредоточиться на победе.
Далее. Опять для примера возму те же шахматы. Можно ли игру улучшить? Можно!
Таких вариантов существует много... НО! Важно понять: новые варианты не
улучшают классическую игру, они просто делают игру ДРУГОЙ. Это разные игры,
в основе которых лежит шахматное единоборство и основные принципы этой игры.
У каждого варианта могут быть свои энтузиасты и любители, но от этого
классические шахматы не теряют своей прелести и популярности.
7. Надеюсь, ты понял, что я позитивно отношусь к любым изменениям "своей"
игры и её как бы улучшениям. Они могут быть очень интересными, разнообразить
удовольствие от игрового процесса, когда за столом сидят несколько игроков и
ведут неспешную игру, используя всякие нововведения. Красивые картинки,
карточки, удачные апгрейты... Прелесть, особенно, если играешь с хорошими
товарищами и приятными людьми. Но вы будете играть в ДРУГУЮ игру, в основе
которой будут заложены принципы и основные правила "моей" игры.
К СВОЕЙ игре я отношусь ревностно. Уверен в том, что она в улучшениях
практически не нуждается. Могу говорить об этом, имея более чем десятилетний
опыт активного участия в играх. Примерно в 2003 году наш клуб потихоньку
увял. Наверное, потому, что я очень тогда устал. Уж очень многое на мне
держалось: организация, всякие учеты, рейтинги, изготовление клубного
журнала (более 20 выпусков), рассылка по адресам и пр. И очень плохо тогда
работала почта. Всего-то по 10 ходов у каждого, а игра могла длиться более
года, если, к примеру, мой соперник живет в Хабаровске, да еще и не очень
спешит слать ответный ход...
Когда-то я мечтал иметь игровой сайт, но увы... это не моё... компом владею
на примитивном пользовательском уровне. Жаль...
Мне писали ребята, которые пробовали сделать игровые программы (играть с
компьютером). Беда в том, что программы писали люди, которые не знали игру
так, как знал ее я. Ни одна программа не получилась удачной. Я взял однажды
лучшую из них (мне так казалось), потратил денёк и выиграл подряд 10 партий.
С живыми игроками мне такого не удавалось никогда. Я предлагал ребятам
сотрудничество, но не прокатило... одни упрямились, другие не хотели
отказываться от своих "улучшений" и т.д.

)))) Посмотрел написанное. Ого, расписался ))) Наверное, вспомнились былые
времена, интересные и насыщенные игровой жизнью. Что-то было даже приятно
вспомнить. А ведь вспомнил далеко не всё...
Так что, уж извини меня, Виктор, если я не оправдал пока твои ожидания.
Впрочем, от продолжения разговора не отказываюсь.
На свежую голову попробую обдумать, понять твои идеи. Одно могу сказать
сразу - если они вызывают интерес у твоих партнеров по игре, то уже
заслуживают внимания. В вашей компании - точно )))
С наилучшими пожеланиями, Александр.
Ответить
#2
И еще второе письмо, где впервые упоминается этот сайт!

Спасибо, Виктор на добром слове )))
Эх, не отпускает меня моя игра... Почти забывать о ней стал. Тут от вас
письмо ))) Последний раз я получал письма в 2011-12 году.
Я действительно уверен в том, что сделанная мною игра получилпсь очень
сильной и интересной. Да и клуб наш заслуживает хороших слов.
Возрождение клуба возможно только на базе специализированного сайта. Конечно
с форумом в придачу.
Сайт http://stockholdergame.com по полученной от вас ссылки мне в принципе
понравился. Задумка у них неплохая. Боты, конечно, слабенькие, играть сильно
не умеют (проверил). Зато есть возможность играть с реальными игроками (пока
не пробовал). И даже какую-то статистику ребята предлагают.
К сожалению, сайт не дает возможности обратной связи. Вступить в контакт с
организаторами пока не получается.

Да, я ВКонтакте не зарегистрирован. Теперь понял, почему ссылки не
открылись. Если всё-таки посмотреть на них полезно и важно, то надо
зарегиться там...
Те фотографии, что вы прислали, посмотрел с удовольствием. Должен сказать,
что восхищен изобретательностью и старательностью, с которой выполнена
игровая атрибутика.
Та модификация игры, над которой вы работаете, относится к классу настольных
игр, среди которых я выделяю группу так называемых семейных игр. В широком
смысле "семейных", если в числе участников еще и друзья-товарищи...
Ваш Гибрид (Биржевая Монополия) в принципе может быть интересен, если я
правильно понял основные принципы. О деталях, конечно, говорить не могу.
Интересна идея Табели о рангах с постепенным приобретением права влиять на
цену участков (как своих, так и противников) и пр.
Если каждый приобретенный игроком участок земли, превращается в некое
предприятие, которое имеет свои акции (их могут покупать и соперники), то
вижу тактический вариант игры: если не повезло с приобретением выгодных
участков, то можно сосредоточить внимание на покупке "чужих" акций,
увеличивая свои доходы за счет удачной игры их владельцев. Конечно, догнать
владельца выгодных и освоенных участков трудно, зато остальные участники
могут посоревноваться друг с другом на втором этапе игры (с акциями).
В связи с этим я бы подумал о ликвидации возможности банкротсва игроков.
Помню, что меня напрягало в Монополии именно это: начинают игру 4-5 человек,
потом кто-то выбыл, еще один... И что им делать? ))) В конце игры двое
играют, остальные ушли чай пить...
Введение в игру Табели с объявлением Канцлера победителем очень хорошее
основание для того, чтобы сохранять в игре всех, кто ее начал. С
распределением мест в игре по рангам, полученным игроками. Или по
заработанным ими суммам.
Если игру хорошо сбалансировать, сделать понятными правила, то можно думать
о ее производстве. Конечно, на любителей. Но таковые находятся постепенно.
Ответить
#3
Вот это да! Спасибо Виктор за такое воспоминание о былых временах юности из уст самого Зыряного Александра Яковлевича!
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)