Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Любые вопросы от новичков
#11
Проблема временных ограничений (на каждую партию или даже на ход) уже обсуждалась. Потому что, конечно, тут есть некие вопросы и маленькие проблемки.
Допустим мы дали (программно) 5 минут на ход. Игрок не вложился в это время (1- не успел ход рассчитать, 2- его отвлекли на работе, начальник вызвал, 3- дома возникла ситуация: жена позвала, дети пристали, телефон зазвонил, 4- и прочее). Что делать с игрой? 1- аннулировать, 2- засчитать поражение в игре, в которой сделано лишь 2-3 хода; или засчитать поражение в выигрываемой партии, в которой было просрочен время на 8-м ходе? Оба варианта не кажутся адекватными.
Тогда возникает вопрос: мы играем в игру на логику мышления, на умение рассчитывать ходы
или
на скорость выполнения арифметических действий?
В игре ценится умение выбрать карту, хорошо продумать сколько каких акций купить, продумать свой ответ на возможный ответ соперника. Некоторые ходы можно делать почти мгновенно (хотя бы потому, что ранее была продумана возможность такой ситуации). Другие ходы требуют серьезного обдумывания, перебора 2-3 вариантов...
Если долго топтаться на подобных размышлениях, то рано или поздно возникнет нормальное решение:
не делать никаких временных ограничений, кроме одного... которое, например, в игре преферанс формулируется так: больше часа не думать.
То есть все игроки, как бы по умолчанию, понимают: соблюдай правила приличия, не заставляй соперника долго ждать. Если возникает объективная пауза, предупреди соперника... можно даже перенести игру на следующий день.
Я давно подумываю о необходимости создать некий Кодекс поведения в процессе игры. В нем есть, о чем писать. Но всё руки не доходят...

Но вот о чем подумал после того как почитал Absoleminfo:
надо, наверное, где-то написать, что одна партия на 10 ходов длится примерно 1,5-2 часа (иногда больше), если ничто сильно не отвлекает. Чтобы выходящие на старт новички знали - им бежать придется не 100-метровку, но и не 5 км. А примерно метров 800 Big Grin .
Возможно, что именно поэтому часты ситуации, когда новичок начинает игру, но её не заканчивает... Он думал, дай, мол, попробую, что за игра... И сталкивается с тем, что ему придется просидеть перед компом час-полтора... Причем половину этого времени - в ожидании ходов соперника.
До меня впервые дошло (!), почему некоторые любят игру с Ботами... ждать от них ответных ходов не приходится.. Big Grin
Reply
#12
Не знаю, в какую тему это написать (и стоит ли это писать вообще  Smile ), напишу в эту. Звиняйте, если не угадал.

Об игре узнал в далёком 1990 году, из того самого номера «Науки и жизни». Игра сразу заинтересовала, мы с другом сделали её из подручных материалов («из говна и палок»), сыграли пару раз. Но дальше как-то не сложилось. После чего я ней благополучно забыл, хотя потом и вспоминал. Изредка.

В правилах меня при первом же прочтении смутил, и где-то даже напряг, вот какой момент. Когда цену акций в 10 чатлов половинят, игрок должен уплатить по 5 чатлов за акцию. Смущает то, что все суммы всегда и везде, кроме этого случая, кратны 10 чатлам. Действительно ли этот случай такой важный, чтобы ради него вводить исключение? Я ещё тогда придумал хоумрул (хотя слово это узнал значительно позже): при половинении десятки цена округляется до нуля (всегда вниз, вне зависимости от того, какая договорённость действует по округлениям).

Ещё один момент, который несколько смущает. При выведении в ноль игроку выгоднее потерять акции, чем платить за них штраф.

Не знаю, в курсе ли вы, и насколько это для вас актуально, но есть программы для игры в настольные игры онлайн и PBEM (по переписке). Самые известные (среди меня Smile  ) – Vassal и Cyberboard. В «Акционера» тоже можно было бы, только нужно сделать специальные «модули» для игры.
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.
Reply
#13
День добрый! Рад Вас видеть у нас на форуме!

Случай важный, в ситуации, когда двушкой поднимается цена выше 250 одного цвета, выплачиваются дивиденды, и если этой же двушкой понижаются акции с цены 10, то возникает ситуация, что если у соперника были акции в цвете повышения, то штраф за понижение всего 5 и он выплачивается из этих дивидендов. Таким образом, если у соперника были акции в обоих цветах, то игра двушкой против цены 10 становится неэффективной, так как значительная часть акций остается перед следующим ходом у соперника, и он их может продать, повысив этот дешевый цвет, после своего хода.

В большинстве случаев - да, при понижении цены ниже 10 просто сгорают акции, обычно выгоднее потерять акции, чем платить штраф. Но есть 3 варианта, когда капитал остается на счету и идет в оплату:
1. Иногда есть смысл оставлять свободный капитал перед последними ходами, когда нельзя уже будет покупать и продавать акции. Так поступают, если есть своя карта на повышение цвета (обычно сотня), или такая карта ожидается у соперника. Например, может оказаться выгодно оставить 60 денег на каждую акцию в цене 10, если ожидается игра сотней, ведь в худшем случае (если соперник играет -60 по этому цвету) цена после хода сотней станет 110, и заработок составит 110-60=50, при этом в случае, если не оставлять капитал, то акции после хода соперника сгорят и на игре сотней заработает только он.
2. Ситуация, когда одновременно цвет понижают ниже 10, и при этом другой цвет уходит выше 250 и платятся дивиденды. Тогда дивиденды уходят на оплату штрафа.
3. Ситуация в конце игры, когда один игрок понижает какие-то свои акции и получает компенсацию (правило компенсации действует на последних ходах тоже), а второй игрок следующим ходом опускает цвет ниже 10. Тогда компенсация с предыдущего хода уйдет на оплату штрафа.

Спасибо за информацию, надеемся что до полного отключения поддержки flash выйдет обновленная версия клиента игры, и не понадобится переезжать на что-то кардинально другое. Но сама возможность, конечно интересна.
Reply
#14
Quote:В правилах меня при первом же прочтении смутил, и где-то даже напряг, вот какой момент. Когда цену акций в 10 чатлов половинят, игрок должен уплатить по 5 чатлов за акцию. Смущает то, что все суммы всегда и везде, кроме этого случая, кратны 10 чатлам. Действительно ли этот случай такой важный, чтобы ради него вводить исключение? Я ещё тогда придумал хоумрул (хотя слово это узнал значительно позже): при половинении десятки цена округляется до нуля (всегда вниз, вне зависимости от того, какая договорённость действует по округлениям).

Не совсем понял, что вы имели в виду:

Округляется до 0 половина одной десятки, если исходное число акций было нечетным? Или округляется до 0 цена акции, если она была 10 и её разделили на 2?

В 1-м случае, всё же лучше оставить игроку этот честно заработанный пятак. Ибо иногда разница капиталов в игре доходит до 30 монет и в этом случае каждый пятак становится важен! Если в игре неожиданно возникнет ничья, игроку, потерявшему победу из-за вашего хоумрул будет особенно обидно. Хотя ничей за всё время существования сайта ещё не случалось (насчёт клуба - не знаю). Кстати, интересно, как поведёт себя программа в этом случае...

Во втором случае все очевидно: двушка по определению должна ополовинивать капитал противника в понижаемом цвете, а не уничтожать его.
Reply
#15
(10-28-2019, 05:57 PM)Governor Wrote: Не совсем понял, что вы имели в виду:

Округляется до 0 половина одной десятки, если исходное число акций было нечетным? Или округляется до 0 цена акции, если она была 10 и её разделили на 2?
Второе.

(10-28-2019, 05:57 PM)Governor Wrote: Во втором случае все очевидно: двушка по определению должна ополовинивать капитал противника в понижаемом цвете, а не уничтожать его.
Но если у игрока нет денег, то он потеряет все (а не половину) акции этого цвета. Я правильно понимаю правила?
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.
Reply
#16
(10-29-2019, 05:30 PM)Денис II Wrote: Но если у игрока нет денег, то он потеряет все (а не половину) акции этого цвета. Я правильно понимаю правила?

Именно так, теряются все акции, на которые не хватило свободного капитала.

Есть предложение сыграть пару партий, на сайте основным форматом является 6+4, но чтобы не портить статистику первыми партиями обычно сначала играют 5+3.
Reply
#17
Quote:Но если у игрока нет денег, то он потеряет все (а не половину) акции этого цвета. Я правильно понимаю правила?

Нет. Предположим, у меня было 100 акций желтого цвета по 10 монет, а вы применили карту /2Ж.
Тогда новая цена акций будет 5 монет. Но цена не может быть менее 10 монет, поэтому она остаётся равной 10, а я должен заплатить штраф 100*5 = 500 монет. Денег у меня нет, поэтому я теряю некоторое количество акций, которое покроет мой долг. Это 50 акций, т.к. цена их по-прежнему 10 (я же плачу штраф, потому что цена должна остаться прежней). Итак у меня останется 50 акций желтого цвета по цене 10. Мой капитал стал меньше в 2 раза. После карты /2. Всё логично.
Reply
#18
(10-30-2019, 06:11 PM)Governor Wrote:
Quote:Но если у игрока нет денег, то он потеряет все (а не половину) акции этого цвета. Я правильно понимаю правила?

Нет. Предположим, у меня было 100 акций желтого цвета по 10 монет, а вы применили карту /2Ж.
Тогда новая цена акций будет 5 монет. Но цена не может быть менее 10 монет, поэтому она остаётся равной 10, а я должен заплатить штраф 100*5 = 500 монет. Денег у меня нет, поэтому я теряю некоторое количество акций, которое покроет мой долг. Это 50 акций, т.к. цена их по-прежнему 10 (я же плачу штраф, потому что цена должна остаться прежней). Итак у меня останется 50 акций желтого цвета по цене 10. Мой капитал стал меньше в 2 раза. После карты /2. Всё логично.

Виктор, так не получается. Скорее всего это работало в альтернативном варианте игры, где при опускании цены ниже 10 было необходимо продавать акции, чтобы оплатить весь штраф за эти акции. В нашем варианте это не так. Если цена идет ниже 10, то штраф платится только в размере денег на счету, либо дивидендов на этом ходу, если такие есть. Если денег и/или дивидендов нет, то акции сгорают полностью. Вот пример из одной из игр:

   

Как видишь, после хода  :2к все 21 акции сгорели полностью, так как не было ни капитала, ни дивидендов на их выкуп.
Reply
#19
Странно, по-моему, это противоречит правилам. Узнать бы мнение Автора на этот счёт.
Reply
#20
Думаю, что все правильно. Иначе, например, в твоем примере если бы использовалась карта -30ж, то нужно было бы оставлять 25 желтых акций после хода. (продаем 75 акций по 10 чтобы заплатить штраф для 25 акций по 30).
Суть в том, что на штраф использоваться могут только наличные, все акции, на которые наличных не хватило, сгорают. А продаваться акции на ходе соперника не могут.
Reply


Forum Jump:


Users browsing this thread: 1 Guest(s)