Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Идея новой игры
#1
Придумал новую игру про инвестиции, нужна ваша критика

Реквизит:

* 30 карточек бизнеса (10 - "малый бизнес", 10 - "средний бизнес" и 10 - "большой бизнес")
* 6 зариков (обычных 6-гранных кубиков (D6), у которых 1 и 4 очка выкрашены красным, остальные грани - синим)
* Набор ассигнаций

Каждая карточка описывает некий бизнес, имеющий следующие атрибуты:

1. Цена (порог вхождения)
2. Доходность (% годовых)
3. Риск (%)
4. Оборачиваемость (лет)
5. Предметная область (например, транспорт или сельское хозяйство)

Каждый набор из 10 карт содержит по 1 карте каждой предметной области. 
Например, малый бизнес/транспорт - такси, средний бизнес/транспорт - парк маршрутных такси, большой бизнес/транспорт - аэропорт

Игра проходит в 12 раундов. В 1-х 4 раундах игрокам доступны только карты малого бизнеса, с 5 по 8 к ним добавляются карты среднего, в последних 4-х - большого.

В ходе 1 раунда каждый игрок может приобрести или продать один из своих бизнесов и бросить зарики, получив доход.

В открытую выкладываются 3 карты бизнеса, из которых можно выбрать что-то себе. Ещё 3 карты тоже открыты, но выбирать из них нельзя (это перспектива). Остальные - закрыты.

Купить бизнес можно по указанной цене, продать на свободном рынке - за половину цены. Можно также продать бизнес другому игроку по договорной цене.

В ходе каждого раунда каждый игрок по очереди имеет право купить 1 карточку бизнеса из 3 предложенных и продать любое количество своих карточек.
После покупки одна из карт "перспективы" выкладывается вместо купленной, а в перспективу добавляется карта из закрытой колоды.

Если в ходе раунда никто не купил ни одной карты, все 3 идут в сброс и заменяются картами из перспективы, а в перспективу кладутся 3 новых карты.

Из перспективы всегда пополняет текущее предложение самая дешевая карточка.


После покупки карточки игрок бросает 6 зариков. Каждое синее очко - это нормально отработанный месяц, каждое красное - провальный месяц (факап).

Сумма очков - это отработанное игроком время за текущий раунд. Таким образом, можно отработать за ход от полугода до 3 лет.

Каждый бизнес, которым игрок владеет, приносит ему доход, равный Д*Ц*ЧО/12, где Д - доходность в % годовых, Ц - цена, ЧО - общее число выпавших очков на кубиках.

Далее, для каждого бизнеса вычисляем риск: Р*ЧФ/ЧО.  Где Р - это риск, указанный на карточке (в %), ЧФ - число факапов, ЧО  общее число выпавших очков на кубиках.

Если эта величина превышает 10%, то игрок не получает доход, а если больше 25% - игрок теряет этот бизнес.

Обладание 2 карточками одной предметной области увеличивает доходность каждой на 10 п.п.
Обладание 3 карточками одной предметной области (монополия) увеличивает доходность каждой на 20 п.п.

Оборачиваемость равна 1/(2Д) - срок, за который можно вернуть вложенные в бизнес средства (лет).

Перед игрой каждый игрок получает определённый стартовый капитал наличными.

Побеждает игрок, набравший к 12 раунду наибольшую сумму, как в бизнесах так и наличными (бизнесы считаются по номинальной цене).


Вопросы:

1. Это интересно? Вы бы стали в это играть?
2. Что кажется непонятным, недодуманным, недоработанным?
3. Что еще можно добавить, что убрать?
4. Слышали ли вы об аналогичных играх?
#2
Немного не ясен механизм.. визуализировать примеры надо бы..

с комментариями
#3
Механизм следующий:

1. В каждом раунде каждый игрок выбирает карточку бизнеса для покупки.  
2. Кидает 6 зариков и считает доход и риск по каждой своей карточке.
3. Получает бабло.

Я пока не решил, как лучше: каждый игрок кидает кубики для каждого своего бизнеса или кидает один раз сразу для всех.
Или вообще кидает один раз для всех игроков в этом раунде.

Цель: накопить побольше бабла.
Средства: покупка и продажа бизнесов.
Стратегии: можно копить на несколько очень дорогих и очень доходных бизнесов, а можно скупать дешевые и низкодоходные, зато много.

Ещё можно добавить в игру аукцион. Чтобы игрок не просто покупал предложенный бизнес, а торговался за него с другими игроками.

А визуализация - вот:


Attached Files Thumbnail(s)
   
#4
(11-16-2016, 02:38 PM)Governor Wrote: А визуализация - вот:

Я имел в виду не просто картинки, а пошаговое действие с примерами..  пусть и просто на бумаге нарисованное.
#5
Ну вот, допустим, у меня те самые 3 бизнеса, которые видны на фото.
Я занимаюсь частной практикой, заодно играю на флейте на Арбате ну и ещё малость в фитнесс-зале подрабатываю тренером.
Допустим, выпали те самые очки, что на фото: 14 синих и 5 красных. Значит, прошло 19 месяцев из них 5 я отработал не очень удачно.

Как тренер, я получу 3*0.13*19/12 = 62 коп.
Арбатские прохожие мне насыпят мелочи в футляр на сумму: 2.5*0.14*19/12 = 55 коп.
И пациенты принесут мне в клювике 6*0.16*19/12 = 1 р. 52 коп.

Итого, мой доход составит 2 рубля 69 коп.

Риски: тренерская работа 0.05*5/19 = 1.3%
музыка 0.1*5/19 = 3%
медицина 0.01*5/19 = 0.3%

Все они получились меньше 10%, значит всё в порядке.

В малых бизнесах риски небольшие и потерять их почти невозможно. Если бы выпали все красные очки, я всего лишь не получил бы доход как музыкант (риск был бы 10%, при этом значении доход не поступает).

Аналогично считают свои доходы мои противники.

На следующем раунде на эти деньги можно уже купить новый бизнес. Если не хватает, можно продать старый.
Например, флейту, которая приносит меньше всего. На свободном рынке её купят за 1 р. 25. Противникам можно загнать её и подороже.
Можно ничего не покупать и не продавать, копить деньги дальше.
#6
О, уже понятнее. Похоже механизм игры имеет уклон в сторону "монополии", т.е. судьбу решают кубики в основном..
#7
О! Теперь и мне понятно.
Твои достоинства - понимание основ бизнеса, желание выразить их в наглядной и доступной для понимания форме, хорошая фантазия, творчество (идея с цветными кубиками понравилась).
Недостаток: трудности с описанием игрового процесса и алгоритма игры.
В целом игра может быть интересной, если определиться с целевой аудиторией.
Я полагаю так примерно
1) игра для семейного круга: дедушки, бабушки с внуками, может быть, родителей удастся привлечь, да детей с соседней дачи.
2) для детей и подростков - среднего и старшего школьного возраста. Особенно хорошо после уроков по основам экономики и бизнеса
Очень важны игровые атрибуты. Ну, с этим у тебя нет проблем Shy
#8
Quote:О, уже понятнее. Похоже механизм игры имеет уклон в сторону "монополии", т.е. судьбу решают кубики в основном..

Не совсем так. Судьбу решают правильно выбранные инвестиции. Кубики влияют лишь на абсолютную величину дохода да на реализацию рисков.
Похоже, нужно всё таки один раз бросать кубики для всех игроков каждый раунд, чтобы у всех были равные "подарки" судьбы.

Quote:Обзор темы (начиная с новых сообщений)
Автор Аляска - Вчера, 04:32 PM
О! Теперь и мне понятно.
Твои достоинства - понимание основ бизнеса, желание выразить их в наглядной и доступной для понимания форме, хорошая фантазия, творчество (идея с цветными кубиками понравилась).
Недостаток: трудности с описанием игрового процесса и алгоритма игры.
В целом игра может быть интересной, если определиться с целевой аудиторией.
Я полагаю так примерно
1) игра для семейного круга: дедушки, бабушки с внуками, может быть, родителей удастся привлечь, да детей с соседней дачи.
2) для детей и подростков - среднего и старшего школьного возраста. Особенно хорошо после уроков по основам экономики и бизнеса
Очень важны игровые атрибуты. Ну, с этим у тебя нет проблем [Image: shy.png]

Спасибо большое!
Мне бы хотелось, чтобы игра была как увлекательное учебное пособие по инвестициям. Для детей, как мне кажется, игра скучновата - надо бросать кубики и считать. А вот для студентов - самое то. Ну и для любителей игр на логику типа шахмат, шашек и Акционера.
#9
Еще:
- тут нет влияния противников друг на друга;
+ многочисленность игроков (от 2 человек, до пока колода позволяет).

? эта игра уже существует ? (откуда картинки ?) или это твой самопал на основе какой то другой игры ?
#10
Quote:Еще:
- тут нет влияния противников друг на друга; 
+ многочисленность игроков (от 2 человек, до пока колода позволяет).

? эта игра уже существует ? (откуда картинки ?) или это твой самопал на основе какой то другой игры ?


Взаимодействие противников такое:

1. Торговля друг с другом на аукционе за самые "вкусные" карточки
2. Можно продавать друг другу карточки

Возможно стоит добавить какое-то взаимодействие, чтобы один игрок мог вредить другому. Только вот как?

Игра существует в единственном экземпляре, который я сделал позавчера. Механизм выкладывания карточек (три + перспектива) слизан из игры "Электросеть". Остальное - моё.

Может возникнуть вопрос, почему на карточках надписи с "ятями" и "ерами".

Данный экземпляр игры - продолжение моего цикла винтажных игр "Российская империя". В него входит ретро-версия Акционера, Монополии и Нефариуса.
Все надписи в старой орфографии, ассигнации и монеты дореволюционных времён, соответствующие картинки, названия городов и т.п.


Forum Jump:


Users browsing this thread: 3 Guest(s)