Придумал новую игру про инвестиции, нужна ваша критика
Реквизит:
* 30 карточек бизнеса (10 - "малый бизнес", 10 - "средний бизнес" и 10 - "большой бизнес")
* 6 зариков (обычных 6-гранных кубиков (D6), у которых 1 и 4 очка выкрашены красным, остальные грани - синим)
* Набор ассигнаций
Каждая карточка описывает некий бизнес, имеющий следующие атрибуты:
1. Цена (порог вхождения)
2. Доходность (% годовых)
3. Риск (%)
4. Оборачиваемость (лет)
5. Предметная область (например, транспорт или сельское хозяйство)
Каждый набор из 10 карт содержит по 1 карте каждой предметной области.
Например, малый бизнес/транспорт - такси, средний бизнес/транспорт - парк маршрутных такси, большой бизнес/транспорт - аэропорт
Игра проходит в 12 раундов. В 1-х 4 раундах игрокам доступны только карты малого бизнеса, с 5 по 8 к ним добавляются карты среднего, в последних 4-х - большого.
В ходе 1 раунда каждый игрок может приобрести или продать один из своих бизнесов и бросить зарики, получив доход.
В открытую выкладываются 3 карты бизнеса, из которых можно выбрать что-то себе. Ещё 3 карты тоже открыты, но выбирать из них нельзя (это перспектива). Остальные - закрыты.
Купить бизнес можно по указанной цене, продать на свободном рынке - за половину цены. Можно также продать бизнес другому игроку по договорной цене.
В ходе каждого раунда каждый игрок по очереди имеет право купить 1 карточку бизнеса из 3 предложенных и продать любое количество своих карточек.
После покупки одна из карт "перспективы" выкладывается вместо купленной, а в перспективу добавляется карта из закрытой колоды.
Если в ходе раунда никто не купил ни одной карты, все 3 идут в сброс и заменяются картами из перспективы, а в перспективу кладутся 3 новых карты.
Из перспективы всегда пополняет текущее предложение самая дешевая карточка.
После покупки карточки игрок бросает 6 зариков. Каждое синее очко - это нормально отработанный месяц, каждое красное - провальный месяц (факап).
Сумма очков - это отработанное игроком время за текущий раунд. Таким образом, можно отработать за ход от полугода до 3 лет.
Каждый бизнес, которым игрок владеет, приносит ему доход, равный Д*Ц*ЧО/12, где Д - доходность в % годовых, Ц - цена, ЧО - общее число выпавших очков на кубиках.
Далее, для каждого бизнеса вычисляем риск: Р*ЧФ/ЧО. Где Р - это риск, указанный на карточке (в %), ЧФ - число факапов, ЧО общее число выпавших очков на кубиках.
Если эта величина превышает 10%, то игрок не получает доход, а если больше 25% - игрок теряет этот бизнес.
Обладание 2 карточками одной предметной области увеличивает доходность каждой на 10 п.п.
Обладание 3 карточками одной предметной области (монополия) увеличивает доходность каждой на 20 п.п.
Оборачиваемость равна 1/(2Д) - срок, за который можно вернуть вложенные в бизнес средства (лет).
Перед игрой каждый игрок получает определённый стартовый капитал наличными.
Побеждает игрок, набравший к 12 раунду наибольшую сумму, как в бизнесах так и наличными (бизнесы считаются по номинальной цене).
Вопросы:
1. Это интересно? Вы бы стали в это играть?
2. Что кажется непонятным, недодуманным, недоработанным?
3. Что еще можно добавить, что убрать?
4. Слышали ли вы об аналогичных играх?
Реквизит:
* 30 карточек бизнеса (10 - "малый бизнес", 10 - "средний бизнес" и 10 - "большой бизнес")
* 6 зариков (обычных 6-гранных кубиков (D6), у которых 1 и 4 очка выкрашены красным, остальные грани - синим)
* Набор ассигнаций
Каждая карточка описывает некий бизнес, имеющий следующие атрибуты:
1. Цена (порог вхождения)
2. Доходность (% годовых)
3. Риск (%)
4. Оборачиваемость (лет)
5. Предметная область (например, транспорт или сельское хозяйство)
Каждый набор из 10 карт содержит по 1 карте каждой предметной области.
Например, малый бизнес/транспорт - такси, средний бизнес/транспорт - парк маршрутных такси, большой бизнес/транспорт - аэропорт
Игра проходит в 12 раундов. В 1-х 4 раундах игрокам доступны только карты малого бизнеса, с 5 по 8 к ним добавляются карты среднего, в последних 4-х - большого.
В ходе 1 раунда каждый игрок может приобрести или продать один из своих бизнесов и бросить зарики, получив доход.
В открытую выкладываются 3 карты бизнеса, из которых можно выбрать что-то себе. Ещё 3 карты тоже открыты, но выбирать из них нельзя (это перспектива). Остальные - закрыты.
Купить бизнес можно по указанной цене, продать на свободном рынке - за половину цены. Можно также продать бизнес другому игроку по договорной цене.
В ходе каждого раунда каждый игрок по очереди имеет право купить 1 карточку бизнеса из 3 предложенных и продать любое количество своих карточек.
После покупки одна из карт "перспективы" выкладывается вместо купленной, а в перспективу добавляется карта из закрытой колоды.
Если в ходе раунда никто не купил ни одной карты, все 3 идут в сброс и заменяются картами из перспективы, а в перспективу кладутся 3 новых карты.
Из перспективы всегда пополняет текущее предложение самая дешевая карточка.
После покупки карточки игрок бросает 6 зариков. Каждое синее очко - это нормально отработанный месяц, каждое красное - провальный месяц (факап).
Сумма очков - это отработанное игроком время за текущий раунд. Таким образом, можно отработать за ход от полугода до 3 лет.
Каждый бизнес, которым игрок владеет, приносит ему доход, равный Д*Ц*ЧО/12, где Д - доходность в % годовых, Ц - цена, ЧО - общее число выпавших очков на кубиках.
Далее, для каждого бизнеса вычисляем риск: Р*ЧФ/ЧО. Где Р - это риск, указанный на карточке (в %), ЧФ - число факапов, ЧО общее число выпавших очков на кубиках.
Если эта величина превышает 10%, то игрок не получает доход, а если больше 25% - игрок теряет этот бизнес.
Обладание 2 карточками одной предметной области увеличивает доходность каждой на 10 п.п.
Обладание 3 карточками одной предметной области (монополия) увеличивает доходность каждой на 20 п.п.
Оборачиваемость равна 1/(2Д) - срок, за который можно вернуть вложенные в бизнес средства (лет).
Перед игрой каждый игрок получает определённый стартовый капитал наличными.
Побеждает игрок, набравший к 12 раунду наибольшую сумму, как в бизнесах так и наличными (бизнесы считаются по номинальной цене).
Вопросы:
1. Это интересно? Вы бы стали в это играть?
2. Что кажется непонятным, недодуманным, недоработанным?
3. Что еще можно добавить, что убрать?
4. Слышали ли вы об аналогичных играх?