Ожидая карту с желтым низом, я, конечно, мог бы купить немного зеленых после хода, но я опасался другого развится событий. Капитал я бы тогда проигрывал после моего хода, а для Первого игрока это фатально. У Виталия было бы простое решение: немедленная игра 100ж, а потом подъем красных или синих в финале. Он имел бы небольшое, но достаточное преимущество в капитале и финал малками был бы делом техники. С другой стороны, мне нужно было, чтобы Виталий атаковал имено по зеленым, чтобы отыграть -50з.
После 9го хода Второго игрока складывается любопытнейшая ситуация: несмотря на небольшое преимущество в капитале победа Второго не гарантирована. При скупке желтых выиграть можно только 100ж, х2ж, :2c или :2з, которые бы я сыграл бы раньше, если бы они были. Виталий выбирает зеленый, как цвет наиболее вероятной моей карты, 100з или х2з. И действительно, он разыграл зеленые таким образом, что будь у меня большая с зеленым верхом, то у меня бы не было возможности ее хорошо сыграть.
Но он ошибается.
100к не повышает ничего, но ставит точку в этой игре.
Мораль этой партии проста: пока есть карты на руках, надо бороться. Дорога к победе может открыться даже тогда, когда партия кажется безнадежно проигранной.
Теперь попробуем проанализировать расклад и игру Второго игрока.
Расклад вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, сильная пара двушек, с другой - две желтые сотни, под которые только 3 малки с понижением на 30. Правда, двушки обе на желтое понижение.
Второй ход вызывает неожиданную проблему: красные нечем понижать. Отсюда и вынужденная контратака 100ж. Далее Виталий старается удержать паритет в капитале, играя симметрично. Это стандартное решение, у которого есть один большой недостаток: можно остаться с несбалансированными малками на концовку. И действительно, в зеленом нет движений, а к концовке остается две зеленые понижалки.
На 5м ходу Виталий принимает решение обезопасить зеленый фланг от неожиданностей в концовке. Все бы было хорошо, если бы он не потратил последнюю карту с синим понижением и после атаки второй 100с он не столкнулся с необходимостью засветить козыри.
Важным моментом было то, что Виталий ждал от меня карты с зеленым верхом, 100з или х2з. Если бы такая карта у меня была, то у Виталия была бы отличная контригра. Но такой карты у меня не оказалось, и это оказалось фатально.
Возможно, розыгрыш концовки Виталием, начиная с :2ж, был реализован не лучшим образом, но набор карт для концовки был сложным в любом случае, а мою последнюю большую карту он так и не вычислил.
В итоге наибольшей угрозой оказалась не моя гипотетическая угроза в зеленом цвете, а прицеп к желтому. Можно ли было этого избежать? Вопрос непростой, ведь моя последняя большая карта была неизвестна. Если бы это была х2с или х2з, то ранняя атака желтой сотней привела бы к катастрофе. Нужно было спровоцировать сначала игру этой двушкой и ход в партии этому способствовал (скорее, конечно к х2з). И, конечно, правильнее было сначала играть :2ж, а потом только 100ж вопрос только в какой момент и как это лучше было разыграть. Кроме того, вторая 100ж была вполне вычисляема и до хода :2ж, но одно дело вычислить последнюю большую карту, а другое - когда их две, и вторая остается неизвестной.
В целом не могу сказать, что поражение Виталия было следствием какой-то его серьезной ошибки, скорее причиной был логичный, но не соответствующий моим реальным картам выбор ловить большую карту в зеленом цвете. Можно назвать своего рода невезением. Игра практически с самого начала пошла не в русле имеющегося расклада, приходилось делать вынужденные ходы, и как результат соперник к концовке имел довольно точное представление о тех картах, которые остались на руках. Это нивелировало преимущество второго хода, а соперник заставил на последнем ходу угадывать последнюю карту.