Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Как родилась игра
#6
(04-12-2016, 08:19 PM)Governor Wrote: Хотелось бы понять, почему клуб увял и как нам этой участи избежать теперь.
(04-12-2016, 08:46 PM)Alkonaft Wrote: Эра развития интернета...

Как ни странно, не развитие интернета привело к увяданию ИКСИ. По крайней мере, не это послужило главной причиной.
А главных причин было две.
Первая причина.
Как-то играл с кем-то на сайте... сделав ход, жду ответа... Ответ задерживается, нетерпение возрастает. Часа через полтора выяснилось, что соперник с работы пошел домой, не предупредив об этой естественной паузе... А я провел эти полтора часа в нетерпеливом ожидании.
А теперь представьте себе:
сделал я (любой другой член клуба) свой ход, отправил сопернику письмо. В 90-е письмо из Киева в Москву шло неделю. Неделю возьмем на обратный ход. Итого 2 недели, если соперник ответит сразу. А если не сразу? А если письмо я отправил не в Москву, а в Питер, в Екатеринбург, Челябинск, Хабаровск... Игра могла длиться несколько месяцев, год и более. Турниры длились по 2-3 года. К примеру, за 10 лет мы смогли провести только 3 первенства Украины, только два первенства России. А в них участвовало до 20 человек или чуть больше.
Сколько же терпения надо было иметь, чтобы сыграть турнир! Даже одну игру.
Выручало два обстоятельства:
1) фанатичная приверженность игре части членов клуба (другая часть просто отсеивалась, увеличивая ротацию)
2) многие игроки заряжали одновременно по несколько игр с одним соперником (напомню, 3 игры - это 6 партий), а также увеличивали количество соперников, играя одновременно с 5-10 членами клуба. А если играешь в двух-трех турнирах, то все их участники - твои одновременные соперники. Активные члены клуба играли по 20-30 партий одновременно. Иногда больше. Это приводило к естественным задержкам с ответами: допустим, я получил 3-4 письма, отвечая на которые должен сделать ходы в 10-15 и больше  партиях... А продумать ходы, а просчитать варианты? Мои ответы невольно задерживаются на несколько дней. Срок игры увеличивается...

Теперь мы поймём: высокая игровая нагрузка в сочетании с постоянными ожиданиями (иногда напрасными) негативно сказывались на игровой мотивации... Но мы продержались в таких условиях более 10 лет Shy .
Выручала не только любовь к игре. К ней добавлялись товарищеские взаимоотношения. Хорошим стимулом были всякие рейтинги, звания, в том числе квалификационные. Мощной поддержкой клуба были очные турниры, которые стали проводиться в Киеве, в Питере, в Евпатории по 2 раза в год (с 1995). На эти турниры приезжали по 5-7 человек. Так я познакомился, в частности, с Шорой, мы подружились.
Также поймём: к 2000 году в клубе оставалось лишь 30 с небольшим членов клуба (всего через клуб прошло около 200 человек).

А теперь пришла очередь второй причины увядания клуба.
Все 10 лет мне приходилось вести всю организационную работу: рассылал расклады, вел всевозможные учёты (вручную),  считал рейтинги (вручную), сочинял всякие нормативные документы клуба (около 10), которые приходилось со временем редактировать, а также писал статьи, форматировал, тиражировал, брошюровал клубные журналы (за 10 лет было выпущено 21 номер), рассылал их бандерольками по адресам членов клуба. И всё это за счет личного времени, без всякого "навара" (клубные взносы с трудом покрывали неизбежные финансовые затраты). Добавлю: мне приходилось выступать арбитром в разбирательстве постоянных игровых споров и даже конфликтов, иногда сложных. Одни были неизбежными, другие возникали из-за недобросовестности отдельных игроков.
Конечно, постепенно я оброс небольшим активом - несколько ребят (в Питере - Шора и наш общий приятель Белена) старались мне помогать. Кто-то выполнял судейские функции, кто-то организовывал какие-то турниры, питерцы взяли на себя изготовление журналов (последние 6 номеров были сделаны и разосланы их усилиями; я только статьи им слал, да рейтинговые таблицы). Меня это слегка разгрузило, но...
К началу 2000-х я почувствовал, что безмерно устал. Так устал, что любовь к игре меня уже не выручала... Попробовал передать дела одному из наиболее активных игроков, но Юра не осилил, продержался годик, полтора... Всё. Клуб завял.

Появились бы компьютеры в массовом личном пользовании чуть раньше... Электронная почта нас бы сильно выручила. Я бы научился компьютеризировать всякие учеты (неплохие программисты в клубе были)... Может быть, клуб существовал бы до сих пор. Рано или поздно в клубе появился бы любитель делать сайты... Но не судьба.

Конечно, интернет сильно изменил мировосприятие человека. Компьютерные игры изменили игровую культуру. В неё пришли огромные деньги! Почитайте статьи о кибер-спорте... В него вовлечены миллионы (десятки!) человек...
И всё-таки я уверен: никакие компьютерные игры, самые крутые и раскрученные, не заменят потребности людей в игровых единоборствах, в общении друг с другом, а не с туповатыми компьютерными персонажами. Здесь существуют свои игры: шахматы, го, рэндзю, отелло, спортивный бридж... В один ряд с ними должна встать и наша игра, которую отличает некая уникальность... которая обеспечивает нам свою нишу в этом классе игр. Всё хочу написать об этом отдельную статью, да никак не могу сосредоточиться, время на нее найти.
Не смотря на огромный в мире интерес к кибер-спорту, я прогнозирую некий бум к играм нашего класса. Рано или поздно люди насытятся компьютерными играми, соскучатся по общению с живыми людьми - товарищами по увлечению. Компьютерные игры займут свою нишу, обеспечивая огромные доходы игровым бизнесменам. А нашим играм и нам придется отвоевать свою нишу. Она неизбежна, она имеет свою перспективу.
Был бы у нашего слабенького пока сайта хороший инвестор, была бы у Александра приличная команда... через два-три года максимум мы бы смогли провести чемпионат мира Big Grin ...
Кто-то скажет - ерунда, фантазии...
А я отвечу - А помечтать? Понимая при этом: у этой мечты есть достаточно серьезные основания.
Reply


Messages In This Thread
RE: Как родилась игра - by Зырянов - 04-13-2016, 11:53 AM

Forum Jump:


Users browsing this thread: 1 Guest(s)