КАК ИГРАТЬ УЧЕБНУЮ ПАРТИЮ?
Понятно, что из всех других способов обучения новичков (пренебрегать ими не стоит) самым эффективным является учебная игра новичка с живым игроком, которого назовем инструктором... Поэтому главная задача при появлении новичка на сайте, который, возможно, даже с Ботом успел сыграть одну-две игры - заманить его сначала на разговор в чате, а потом и на учебную игру. Правда, делать это надо очень осторожно... Надо всегда помнить - встречаются такие новички, которых раздражает повышенное внимание к их персоне, которые любят игру с ботами, предпочитая ее играм с живыми участниками...
Понятно, что ждать программного обеспечения учебных игр придется долго... Проблема, конечно, будет решена... Завтра или послезавтра... Но достаточно остро она стоит уже сегодня.
Как сыграть добровольному инструктору учебную игру с новичком, чтобы
1) не навредить самому себе, то есть игру выиграть, не портя себе личную статистику, не уменьшая % побед и пр.
и одновременно с этим
2) не отбить у новичка интереса к игре, не задавить его игровой инициативой, не подавить преимуществом своего капитала... помочь ему сделать пару умных выигрышных ходов, чтобы он почувствовал радость победы, пусть даже промежуточной, чтобы понял он хотя бы примерно, что это в принципе возможно...
Рассмотрим пару ситуаций и поведение инструктора в них.
1. У новичка есть, допустим, по 10 акций каждого цвета. У инструктора же денег в конце его хода уже столько, что он легко может купить акций каждого цвета в 2-3 раза больше...
Но разве кто-то заставляет его делать эти покупки? Пусть купит тоже по 10 акций или даже по 8-9... как бы уравнивая шансы.
А что делать с остальными деньгами? Да ничего не делать... Просто оставить их на счете, запретив себе пользоваться ими. Как бы "заморозить" эти деньги.
Естественно, следует в чате прокомментировать эту ситуацию и объяснить ее смысл новичку.
2. Пара глупых ходов новичка и... сотня Инструктора вышла, ой, на какую мощную атаку от 10...
У новичка этих акций штук 10-15, а Инструктор может купить их 240 штук... После этой сотенной атаки сопротивление новичка будет бессмысленным, а сама учебная игра потеряет для него интерес...
Но никто не заставляет Инструктора покупать все 240 акций... Пусть купит 40, а оставшиеся 2000 рублей просто оставит на счете...
Есть и другой вариант: атаку провести полностью (на 240 акций). Пусть новичок наглядно увидит силу и мощь такой атаки. Но в следующем ходе, продав 240 акций, в игру пустить деньги от продажи только 40 акций. Остальные деньги "заморозить"... Пусть лежат на счете.
При наличии "замороженной" суммы тысяч, например, 10 можно даже "проиграть" новичку... ну, например, тысяч 5-9... Понятно, что с учетом замороженной суммы компьютер все равно обозначит в качестве победителя Инструктора.
Очень важно в процессе учебной игры вести постоянный диалог в чате.
Понятно, что из всех других способов обучения новичков (пренебрегать ими не стоит) самым эффективным является учебная игра новичка с живым игроком, которого назовем инструктором... Поэтому главная задача при появлении новичка на сайте, который, возможно, даже с Ботом успел сыграть одну-две игры - заманить его сначала на разговор в чате, а потом и на учебную игру. Правда, делать это надо очень осторожно... Надо всегда помнить - встречаются такие новички, которых раздражает повышенное внимание к их персоне, которые любят игру с ботами, предпочитая ее играм с живыми участниками...
Понятно, что ждать программного обеспечения учебных игр придется долго... Проблема, конечно, будет решена... Завтра или послезавтра... Но достаточно остро она стоит уже сегодня.
Как сыграть добровольному инструктору учебную игру с новичком, чтобы
1) не навредить самому себе, то есть игру выиграть, не портя себе личную статистику, не уменьшая % побед и пр.
и одновременно с этим
2) не отбить у новичка интереса к игре, не задавить его игровой инициативой, не подавить преимуществом своего капитала... помочь ему сделать пару умных выигрышных ходов, чтобы он почувствовал радость победы, пусть даже промежуточной, чтобы понял он хотя бы примерно, что это в принципе возможно...
Рассмотрим пару ситуаций и поведение инструктора в них.
1. У новичка есть, допустим, по 10 акций каждого цвета. У инструктора же денег в конце его хода уже столько, что он легко может купить акций каждого цвета в 2-3 раза больше...
Но разве кто-то заставляет его делать эти покупки? Пусть купит тоже по 10 акций или даже по 8-9... как бы уравнивая шансы.
А что делать с остальными деньгами? Да ничего не делать... Просто оставить их на счете, запретив себе пользоваться ими. Как бы "заморозить" эти деньги.
Естественно, следует в чате прокомментировать эту ситуацию и объяснить ее смысл новичку.
2. Пара глупых ходов новичка и... сотня Инструктора вышла, ой, на какую мощную атаку от 10...
У новичка этих акций штук 10-15, а Инструктор может купить их 240 штук... После этой сотенной атаки сопротивление новичка будет бессмысленным, а сама учебная игра потеряет для него интерес...
Но никто не заставляет Инструктора покупать все 240 акций... Пусть купит 40, а оставшиеся 2000 рублей просто оставит на счете...
Есть и другой вариант: атаку провести полностью (на 240 акций). Пусть новичок наглядно увидит силу и мощь такой атаки. Но в следующем ходе, продав 240 акций, в игру пустить деньги от продажи только 40 акций. Остальные деньги "заморозить"... Пусть лежат на счете.
При наличии "замороженной" суммы тысяч, например, 10 можно даже "проиграть" новичку... ну, например, тысяч 5-9... Понятно, что с учетом замороженной суммы компьютер все равно обозначит в качестве победителя Инструктора.
Очень важно в процессе учебной игры вести постоянный диалог в чате.