Thread Rating:
  • 1 Vote(s) - 5 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ограничение времени на игру
#13
(10-17-2016, 12:21 PM)Alkonaft Wrote: Т.е. мы плавно подходим под поднятие вопроса о включении в формулу расчета рейтинга коэффициента "время" ?  Smile
К формуле расчета рейтинга коэффициент "время" не имеет никакого отношения. Рейтинг реагирует только на результат игры Big Grin


(10-17-2016, 12:02 PM)Аляска Wrote: Absolem правильно обозначил проблему, говоря о том, что время - естественный ресурс, который учитывается во всех играх, турнирах, соревнованиях и пр. Лимит времени должен учитываться, побуждая участников играть в рамках приличия, уважая соперника и время, которое он тратит на ожидание ходов, а также ставя барьер не пути нечестной игры, которая может строиться на стремлении "взять" соперника на износ, заставить его нервничать и ошибаться.
Но это только первый слой проблемы...
(пардон, вынужден срочно уехать... продолжу при возвращении)

Итак, первый слой проблемы я обозначил. И соглашусь с Andrew - мол, все мы люди адекватные и пр.
Вместе с тем ему же и возражу: да, нас пока мало, мы друг друга знаем, понимаем, уважаем... Всегда ли так будет?
А вдруг игра пойдет в массы? Нас будет уже не в пределах 10, а человек 50... 100...
Проблемы, связанные с временными ограничениями на игру, обрушатся на нас снежным комом, создадут игровой и турнирный дискомфорт.

Казалось бы первый слой проблемы можно решить, введя в оборот некий Кодекс игрового поведения. Адекватные игроки возьмут этот Кодекс на вооружение, будут следовать ему и никаких проблем не возникнет. Но хочу спросить: а куда нам деть игроков, не "адекватных" (по причинам как объективным, так и субъективным)?

Копнем второй слой проблемы временнЫх ограничений.
Если я правильно понял Absolem-а, временнЫе ограничения можно и нужно рассматривать, как условие единоборства. Ведь лимит времени существует почти во всех играх: спортивных (футбол и пр.), в настольных (шахматах, шашках и пр.).
Почти, но не во всех. Есть игры, которые ведутся без лимита времени... Теннис, большой и настольный, преферанс (единственное ограничение времени там - "больше часа не думать!"). Может, нашу игру стоит отнести к этому классу игр?

Соглашусь с Andrew - быстрые шахматы нужны были только ради зрелищности игры, ради привлечения к ним зрительской аудитории. Но!
Во-1, в быстрых шахматах лимит времени плавающий, он бывает разный, о нем заранее договариваются или прописывают в регламенте турнира.
Во-2, быстрые шахматы - это не шахматы, а именно быстрые шахматы! Как бы другая игра... Не зря ведь чемпионы мира, к примеру, определяются отдельно: и для шахмат, и для быстрых шахмат.

Поэтому мне понравилось, что Absolem не предлагает ввести лимит времени. Возможно, что и он понимает - лимит времени может игру, если и не испортить, то сделать ее другой. Другой сделает точно! А ведь и испортить может... Andrew об этом писал. Я мог бы многое добавить, но смысл-то, всем понятный, сохранится: качество игры тем сильнее пострадает, чем более жёский лимит времени мы введем).
Не предлагая ввести обязательный лимит времени, Absolem предлагает ввести дополнительную возможность играть с временными ограничениями.
Спорить не буду. Разумно. Мне даже было бы интересно так поиграть. Конечно, не 40 минут на партию (это получается - по 2 минуты на каждый ход - как раз успеть выбрать карту и успеть понажимать разные кнопочки, выполняя технические действия).

Но я готов согласиться с тем, что игра с ограничением (разумным) времени заслуживает внимания!
А что скажет тот человек, который пишет программы для нашего сайта?
Нужно ли вообще ставить перед ним такую задачу при условии, что у нас много иных ожиданий, которые мы хотели бы получить от программиста?
А кто возьмет на себя решение задачи по постановке технического задания программисту? Коллективно обсудим и решим? Ага... Уже обсуждали проблему рейтинга... с нулевым эффектом...

Очень важный пласт вопросов.
Что делать в ситуации, когда игрок просрочил своё время? Казалось бы, ответ очевиден... ему засчитывается поражение. С каким счетом? Я имею в виду по капиталу... В партии А время просрочил я. В партии В время просрочил мой соперник. Какой результат вписать в турнирную таблицу? Понятно 1:1... А с каким капиталом?
Допустим, это всё можно порешать...
Но как мне смириться с "победой", которую я одержал над соперником, который просрочил время потому, что жена срочно послала его в магазин за сметаной... или он был вынужден отвлечься от игры из-за неожиданного телефонного разговора, который просто не мог прервать... Как мне смириться с такой "победой", которую я одержал, когда соперник имел очевидное преимущество в капитале, владея игровой инициативой?
Как мне смириться с поражением в турнире только потому, что начальник застукал меня за игру в рабочее время и пока я объяснял ему, что служебные вопросы никак не пострадали, что я давно уже все сделал, что у меня нет срочных вызовов к больным (об этом Антон может рассказать), а... в это время лимит времени обрушил мою стрелку на часах?
Результат: лимит времени повлияет не только на качество игры, но и на качество турниров.

Мой вывод: игра с ограничением времени имеет право на существование. Более того - при разумном лимите времени она может быть даже интересной. И нужной. Но мы не можем позволить себе заменить игру без ярко выраженного ограничения времени (ну, как сейчас, например: два дня на две партии в турнире + воскресенье на доигрывание) на игру с нормативным лимитом времени.
Мы могли бы ввести параллельный вариант игры (допустим, с ограничением времени по договоренности: 40, 60 или 90 минут на партию), но пока не вижу возможности реализовать такой проект.
Вместе с тем, нам никуда не деться от того, что было написано выше и выделено синим цветом...

(10-17-2016, 04:21 PM)Governor Wrote: Absoleminfo, если ты в Москве живёшь, можем сыграть как-нибудь в акционер-блиц с шахматными часами (точнее, с программой их имитирующей).
В старый-добрый настольный акционер.

Был бы интересен ваш опыт, если таковой состоится... Big Grin
Reply


Messages In This Thread
RE: Ограничение времени на игру - by Зырянов - 10-17-2016, 04:44 PM

Forum Jump:


Users browsing this thread: 42 Guest(s)