Что такое "Разведформа" и с чем её едят?
Любой игрок в карточные игры знает одно интересное свойство: игра пойдёт значительно лучше, если знать карты противника.
Ну хотя бы некоторые из них. Ох много бы я отдал, чтобы знать карты противника в акционере! В турнирной игре, в конце партии!
Но карты надёжно защищены паролем - не подсмотришь...
Впрочем, анализируя ходы противника, можно заметить, что он сам своими ходами рассказал нам немало о своих оставшихся картах! Надо только уметь это прочесть!
Вот для этой благородной цели и придумана такая штука, как разведформа.
Разведформа - это такая табличка, на которой отображены все карты игры, и на которой можно делать различные отметки.
О том, что это за отметки мы сейчас поговорим подробнее.
Объективные данные
Подобно тому, как врачи свои записи делят на 2 части: объективные данные о пациенте (температура там, состояние зева, давление...) и его субъективные ощущения, так и мы делим отметки на 2 части: объективные: четко установленные, непреложные и неизменные и субъективные - наши догадки, гипотезы, размышления и озарения.
Объективные факты выражаются 4 отметками:
H - это ваша карта На руках. Английская мнемоника (HOLD)
S - это ваша предъявленная карта. Карта, которую вы Sбросили. Английская мнемоника (SHOWN)
U - это карта противника, которую он использовал. Uже сходил ей. Английская мнемоника (USED)
X - этой карты у него не может быть по правилам игры. Хрен ему, а не эта карта. Английская мнемоника (EXCLUDED)
Заполнение вручную
Заполнять форму вручную просто: щелкаете на нужной клетке, у неё выделяется контур. Далее щелкаете по значку из условных обозначений - он появляется в клетке.
Если надо его стереть - щелкаете на поле "Очистить клетку".
Если надо все стереть - нажмите на кнопку "Очистить".
Если надо заменить значок на другой - просто выберите клетку и нажмите на нужный значок - он заменит тот, что был ранее.
Заполнение из консоли сайта
Первые три отметки вы можете импортировать из консоли сайта.
1. На сайте в текущей игре нажмите кнопку Copy Game Report in JSON format (она в самом низу игры)
2. В программе нажмите кнопку "Импорт"
Теперь у вас все объективные отметки расставлены.
Что касается "Х" они ставятся, например, когда противник сыграл все 4 больших карты и остальные автоматически забиваются крестами.
В чём отличие "Нет по правилам игры" от "точно нет": Х ставится на всех оставшихся больших картах, если противник уже предъявил все 4. Или на всех оставшихся малых, если он предъявил все 6.
Х! ставится, если вы абсолютно уверены в отсутствии этой карты (тем не менее, это лишь ваше предположение).
Предположения
Теперь начинается самое интересное. Тут уже надо анализировать его ходы.
Например, он ходит первый и сразу опустил какой-то цвет на 60 пунктов. Ставим на сотне этого цвета знак "?".
Упорно понижает этот цвет малками? Меняем знак "?" на знак "?!"
Или он сразу повысил что-то на 60. Ставим "?" напротив двойки этого цвета. Упорно повышает? Даже пренебрегая более эффективными ходами, упуская выгоду? Меняем знак "?" на знак "?!"
Мог вам спалить половину капитала, но не стал? Значит не мог. Ставим "Х?" напротив понижающих малок.
И вообще - универсальное правило - "мог, но не сделал, значит не мог". Пользуемся им для расстановки своих значков.
Еще обратите внимание, как он применяет сотню. Что опускает первым, что вторым, что третьим. Если он мог бы ваш капитал снизить побольше, но не стал, задумайтесь, почему он так сделал? Не готовит ли он атаку другой сотней и поэтому понизил сильнее то, чего у вас нет или мало...
В конце игры поле для догадок максимально сузится. Если вы хорошо все расставили многое станет очевидным.
Сохранение разведформы
Часто вам придется прерываться, чтобы сделать ход в другой игре или выключить компьютер. Чтобы ваши гениальные догадки не пропали даром, сохраните разведформу.
Нажмите кнопку "Сохранить", создайте отдельный каталог для разведформ, задайте подходящее имя файла и сохраните форму. Это имя появится на заголовке равзведформы.
Потом её можно будет загрузить, нажав кнопку "Загрузить". Имя загружаемой формы также появится на заголовке.
Если запустить программу с параметром, и в качестве параметра указать сохранённую разведформу, то программа сразу её откроет.
Теперь можно привязать программу к какому-нибудь расширению (я взял *.shg, вы можете любое другое) с помощью команды контекстного меню "открыть с помощью" менеджера файлов Windows, и после этого разведформы будут открываться из файлового менеджера двойным кликом.
Где скачать программу?
Программа всегда лежит на Яндекс.Диске здесь: https://disk.yandex.ru/d/n5lFWeDgFuAchg
Это самая последняя версия.
Для тех у кого недоступен Яндекс я выкладываю на https://dropmefiles.com/ там программа лежит в течение недели.
Следите за обновлениями здесь: https://forum.stockholdergame.com/thread-1039.html
Перспективы
Я постараюсь допилить программу, чтобы импорт производился автоматом, но тогда вам придется авторизоваться в программе. Если вы не боитесь, что я сделаю в программе "черную дверь" и ваш пароль попадёт в мои жадные лапы (*сатанинский смех за кадром*), то вэлкам!
Любой игрок в карточные игры знает одно интересное свойство: игра пойдёт значительно лучше, если знать карты противника.
Ну хотя бы некоторые из них. Ох много бы я отдал, чтобы знать карты противника в акционере! В турнирной игре, в конце партии!
Но карты надёжно защищены паролем - не подсмотришь...
Впрочем, анализируя ходы противника, можно заметить, что он сам своими ходами рассказал нам немало о своих оставшихся картах! Надо только уметь это прочесть!
Вот для этой благородной цели и придумана такая штука, как разведформа.
Разведформа - это такая табличка, на которой отображены все карты игры, и на которой можно делать различные отметки.
О том, что это за отметки мы сейчас поговорим подробнее.
Объективные данные
Подобно тому, как врачи свои записи делят на 2 части: объективные данные о пациенте (температура там, состояние зева, давление...) и его субъективные ощущения, так и мы делим отметки на 2 части: объективные: четко установленные, непреложные и неизменные и субъективные - наши догадки, гипотезы, размышления и озарения.
Объективные факты выражаются 4 отметками:
H - это ваша карта На руках. Английская мнемоника (HOLD)
S - это ваша предъявленная карта. Карта, которую вы Sбросили. Английская мнемоника (SHOWN)
U - это карта противника, которую он использовал. Uже сходил ей. Английская мнемоника (USED)
X - этой карты у него не может быть по правилам игры. Хрен ему, а не эта карта. Английская мнемоника (EXCLUDED)
Заполнение вручную
Заполнять форму вручную просто: щелкаете на нужной клетке, у неё выделяется контур. Далее щелкаете по значку из условных обозначений - он появляется в клетке.
Если надо его стереть - щелкаете на поле "Очистить клетку".
Если надо все стереть - нажмите на кнопку "Очистить".
Если надо заменить значок на другой - просто выберите клетку и нажмите на нужный значок - он заменит тот, что был ранее.
Заполнение из консоли сайта
Первые три отметки вы можете импортировать из консоли сайта.
1. На сайте в текущей игре нажмите кнопку Copy Game Report in JSON format (она в самом низу игры)
2. В программе нажмите кнопку "Импорт"
Теперь у вас все объективные отметки расставлены.
Что касается "Х" они ставятся, например, когда противник сыграл все 4 больших карты и остальные автоматически забиваются крестами.
В чём отличие "Нет по правилам игры" от "точно нет": Х ставится на всех оставшихся больших картах, если противник уже предъявил все 4. Или на всех оставшихся малых, если он предъявил все 6.
Х! ставится, если вы абсолютно уверены в отсутствии этой карты (тем не менее, это лишь ваше предположение).
Предположения
Теперь начинается самое интересное. Тут уже надо анализировать его ходы.
Например, он ходит первый и сразу опустил какой-то цвет на 60 пунктов. Ставим на сотне этого цвета знак "?".
Упорно понижает этот цвет малками? Меняем знак "?" на знак "?!"
Или он сразу повысил что-то на 60. Ставим "?" напротив двойки этого цвета. Упорно повышает? Даже пренебрегая более эффективными ходами, упуская выгоду? Меняем знак "?" на знак "?!"
Мог вам спалить половину капитала, но не стал? Значит не мог. Ставим "Х?" напротив понижающих малок.
И вообще - универсальное правило - "мог, но не сделал, значит не мог". Пользуемся им для расстановки своих значков.
Еще обратите внимание, как он применяет сотню. Что опускает первым, что вторым, что третьим. Если он мог бы ваш капитал снизить побольше, но не стал, задумайтесь, почему он так сделал? Не готовит ли он атаку другой сотней и поэтому понизил сильнее то, чего у вас нет или мало...
В конце игры поле для догадок максимально сузится. Если вы хорошо все расставили многое станет очевидным.
Сохранение разведформы
Часто вам придется прерываться, чтобы сделать ход в другой игре или выключить компьютер. Чтобы ваши гениальные догадки не пропали даром, сохраните разведформу.
Нажмите кнопку "Сохранить", создайте отдельный каталог для разведформ, задайте подходящее имя файла и сохраните форму. Это имя появится на заголовке равзведформы.
Потом её можно будет загрузить, нажав кнопку "Загрузить". Имя загружаемой формы также появится на заголовке.
Если запустить программу с параметром, и в качестве параметра указать сохранённую разведформу, то программа сразу её откроет.
Теперь можно привязать программу к какому-нибудь расширению (я взял *.shg, вы можете любое другое) с помощью команды контекстного меню "открыть с помощью" менеджера файлов Windows, и после этого разведформы будут открываться из файлового менеджера двойным кликом.
Где скачать программу?
Программа всегда лежит на Яндекс.Диске здесь: https://disk.yandex.ru/d/n5lFWeDgFuAchg
Это самая последняя версия.
Для тех у кого недоступен Яндекс я выкладываю на https://dropmefiles.com/ там программа лежит в течение недели.
Следите за обновлениями здесь: https://forum.stockholdergame.com/thread-1039.html
Перспективы
Я постараюсь допилить программу, чтобы импорт производился автоматом, но тогда вам придется авторизоваться в программе. Если вы не боитесь, что я сделаю в программе "черную дверь" и ваш пароль попадёт в мои жадные лапы (*сатанинский смех за кадром*), то вэлкам!