Форум онлайн-игры
Ещё ТРИ комбинации - Printable Version

+- Форум онлайн-игры "Акционер" (https://forum.stockholdergame.com)
+-- Forum: Все форумы (https://forum.stockholdergame.com/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Forum: Вперед, к вершинам мастерства! (https://forum.stockholdergame.com/forumdisplay.php?fid=4)
+--- Thread: Ещё ТРИ комбинации (/showthread.php?tid=96)



Ещё ТРИ комбинации - Зырянов - 04-12-2016

Приходилось уже упоминать некоторые комбинации.
Хотя бы кратко, без иллюстраций пока (честно говоря, лень бланки рисовать с примерами...) просто расскажу о нескольких. Если надо будет, обсудим их более предметно с иллюстрациями...
Любой игрок, имея какой-то опыт, с этими комбинациями уже, как правило, встречался. Иногда ситуативно находил нужный ход, отвечая на атаку соперника своей контратакой. Но мы помним, что игровая комбинация - это целенаправленная последовательность ходов, которые преследуют свою цель.

КОНТРМАРШ (контратака двушкой)
Представим себе, что Соперник готовит сотенную атаку. Но и Игрок - не пальцем деланный... Пока первый снижал цену интересующих его акций, второй потихоньку поднял цену других акций. Он знает, зачем - у него есть подходящая карта.
Соперник рад: ему удалось задуманное, он может купить дешевых акций много, его даже не очень беспокоит, что у Игрока есть тоже эти акции, процентов 25-30 от его количества. Казалось бы, не очень много. Ага. Только не в ситуации возможного контрмарша.
Дальше всё понятно. Соперник стреляет своей сотней, но продать сразу все купленные акции он не может. Игрок же свои акции этого цвета продает и на все деньги (имеет смысл при цене акций 200 и больше) покупает дорогие акции, цену которых увеличивает двушкой в 2 раза, одновременно понижая цену акций, которые повела в атаку сотня.
Полученных дивидендов (от превышения цены акций её максимума, 250),  как правило хватает, чтобы попытаться заблокировать или снизить эффективность  дальнейших действий Соперника. Особенно, если есть возможность часть акций продать по 250...

БЫЧИЙ УДАР (атака или контратака двумя двушками)
Продолжим игровую ситуацию, описанную выше.
Соперник-то тоже с игровым опытом... он понимал возможность контратаки и потому заранее приготовился к усилению своей атаки. Вернее, к её продолжению. У него есть вторая, готовая к употреблению сотня. Того же цвета или другого, цена акций которого тоже оказалась в зоне БС.
А у Игрока есть вторая двушка. И опять все средства идут у него в покупку самых дорогих акций, и опять мощно контратакует его вторая двушка. Выдержать этот Бычий удар (по аналогии с биржевой терминологией; впрочем, если кто-то увлекается камасутрой, то может найти соответствующие ассоциации и там) очень тяжело. Обычно после этого Игрок достигает значительного превосходства над капиталом Соперника.
Конечно, Бычий удар может быть разыгран и как самостоятельная комбинация, в которой участвуют две двушки. Главное - выбрать для неё хороший удачный момент. Тогда первая двушка от цены 120-130 или выше доводит цену акций до или почти до максимума, а вторая снимает хорошие дивиденды. Именно в таком варианте Бычий удар бывает очень неожиданным. Действительно, акции по цене 110-140 кажутся не очень опасными... сотней играть на них не очень эффектно, двушкой - тоже... Потому ими можно как бы пренебречь, маневрируя на других цветах-флангах... Вот тут-то и возникает выгодный момент для соперника: он вдруг покупает эти акции и рвется... "вперед и вверх, а там..." (Высоцкий). А там, если его не подстрелили на взлете (контригра двушкой игрока), его ждёт упоительная возможность засадить... Бычьим ударом... по самое "не балуй"... О-о-о!
Понятно, что двушки для БУ - это не любые две двушки. Если обе они ударили в один цвет, то это точечный БУ, а если в два цвета - БУ по площади.

МАРШ-МАНЕВР
В описании предыдущей комбинации фигурировала ситуация, когда игрок неожиданно для соперника вдруг покупает акции, которых до этого не было у обоих и повышает их... болкой или малкой. Это и есть марш-маневр. Играется обычно из средней ценовой зоны (100-140), так как более дешевые акции без внимания обычно не оставляются...
Если марш-маневр связан с ходом большой карты, то это может иметь эффект... если соперник не ответит своей болкой, которая эффект от комбинации сведет к нулю или близко к нему. Но ведь не всегда у соперника может найтись подходящая двушка.
Марш-маневр с предъявлением малки (пусть даже +60) очень рискованен. Обычно  эта атака легко гасится соответствующей малкой, а если Игрок вложил в марш-маневр все свои деньги, то Соперник получает часто преимущество - играет на прицепе (на хвост садится, как говорит Говернор), вынуждая Игрока тянуть за собой чужой прицеп или... снова совершать марш-маневр - уже в другой цвет.
Кажется, что рискованность  этой комбинации делает её не очень эффективной. Да. Но...
1- у соперника может не быть подходящей малки, а прицепиться к этим акциям, которые вдруг подорожали, ему будет уже не очень легко, что позволит игроку хорошо продать эти акции, повысив их повторно
2- марш-маневр провоцирует соперника тратить свои сильные защитные карты... Это может быть "плюсом", если не считать того, что достигнуть его удалось ценой "холостого" хода, который не привел к росту своего капитала...
Надо знать силу и слабость этой комбинации, чтобы, не злоупотребляя ею, получать от неё ожидаемый эффект.
И ещё. Порой марш-маневр применяют в ситуации отчаяния. Соперник давит инициативой, перехватить её не удается, отрыв в капитале растет... Есть шанс рвануть на марш-маневр.
Недавно один наш игрок применил в игре со мной марш-маневр три раза подряд. Малками. Первый раз я его поставил на место. Он метнулся в другой цвет и нарвался на тот же эффект. И только в третий раз я был бессилен (нужной малки уже не было), но к этому моменту я успел уже наварить капиталец, пока мой соперник два хода подряд топтался на месте. Поэтому я сделал вид, что меня это не задело и... провел свою атаку в другом цвете, пока все бабки соперника были отвлечены на марш-маневр...

Практически все комбинации требуют соответствующего набора карт, а также подходящей игровой ситуации... Иногда такую ситуацию можно в игре создать самостоятельно, иногда с "помощью" соперника. А очень часто попытки её создать разрушаются... или соперником или... самим ходом игры. Вдруг игра пошла не так, как хотелось бы... И вот уже отпала возможность сыграть тандем. А потом сорвалась возможность контрмарша. Ой - сладкую парочку (приберегал на конец игры) пришлось разорвать. И вот уже приходится надеяться только на ШПН... Big Grin  А он жеж, гад, не всегда срабатывает. Вернее, срабатывает порой, но очень нечасто.

Но в любом случае все боевые комбинации надо знать. Чтобы не случалось такого: вдруг Удача к тебе постучалась, а тебя нету дома... или к ее приходу ты не готов - комбинаций не знал, а знал, так забыл, а не забыл, так не заметил... Или просто прозевал! Tongue 

И последнее.
Иногда у меня спрашивают, не боишься ли, мол, секретами и секретиками делиться со своими соперниками?
Нет, говорю я, не боюсь... Потому что
1) Многие знания - тяжелый груз. Они заставляют бояться соперника в ожидании от него комбинационных действий. А этот страх сковывает твои действия. Появляется вдруг Нерешительность, которая плохой в игре советчик, хотя шептать на ухо любит очень. Может быть, Нерешительность и подружка Осторожности, но психология у них разная...
2) Когда опытный игрок знает, что его соперникам известны те или иные комбинации, стандартные ситуации, то... О-о-о! Начинается сезон охоты... Нет, не так... Начинается Сезон Блефа! Пусть соперники думают, что настойчивое повышение мною какого-то цвета выдает у меня соответствующую двушку. Пусть, напоровшись на мою сотенную атаку от нуля, хорошо подумают, прежде чем цепляться ко мне после своего понижающего хода - не готовлю ли я "тандем"... Ну и так далее Big Grin

Всем успеха!