Письмо Зырянова - Printable Version +- Форум онлайн-игры "Акционер" (https://forum.stockholdergame.com) +-- Forum: Все форумы (https://forum.stockholdergame.com/forumdisplay.php?fid=1) +--- Forum: Вся наша жизнь - игра (https://forum.stockholdergame.com/forumdisplay.php?fid=11) +--- Thread: Письмо Зырянова (/showthread.php?tid=1041) |
Письмо Зырянова - Governor - 12-17-2021 Нашёл в своём архиве первое письмо Зырянова в ответ на моё первое письмо ему. Решил поделиться с вами: Здравствуйте, Виктор! Не скрою, было приятно получить письмо и в то же время немного удивительно ))) Сейчас пол-второго ночи, прочитал... не могу не ответить сразу, хотя в высказанных предложениях надо бы разобраться. К сожалению, и ссылки не открываются, а очень любопытно было бы посмотреть на то, что за ними скрывается. Казалось бы, о чем писать в такой ситуации? Посмотрим, что получится, вспоминая былые дни ))) 1. Игру эту придумали американцы. Я о ней, об основных её правилах, узнал в конце 80-х со слов одного приятеля, который где-то видел её, привезенную из США. Попробовал реконструировать то, что запомнил. Что-то пришлось логически додумать. То, что получилось, понравилось. Предложил друзьям в командировке поиграть. Сыграли. С тех пор в командировках мы не играли больше в преферанс, только в "Акционер"... У американцев - "Биржа". 2. После публикации в "Науке и жизни" я получил с полсотни писем, на которые пришлось отвечать, учить ребят тактике игры, всяким хитростям... Потом написал объявление в газете "Аргументы и факты" (был специальный выпуск газеты с бесплатными объявлениями): типа, готов обучить желающих интеллекуально сильной игре. И охренел, так как пришлось отвечать на 3,5 тысячи полученных писем... Отвечал. И обучал ребят игре по переписке. Тогда компьютеры были большой редкостью, если они вообще были. Поэтому пользовались только услугами Почты. 3. Возникает вопрос: как можно обучать игре по переписке той игре, которая требует карт, игрового поля, карточек - акций? Можно. Для этого мне пришлось усовершенствовать игру, разработать специальный игровой бланк, систему записей ходов и пр. Весь антураж исчез, кроме карт. Но и им со временем пришёл конец, когда один парень сделал программу, которая распечатывала расклады на игру. Игра получила совершенно иной смысл. Она превратилась в игровое единоборство (игра один на один), как в шахматах, шашках и пр. Правда, при наличии карт сохранялся элемент везения/невезения, влияния случая и пр., но это не портило игру, а придавало ей особое как бы "звучание" и элемент азарта. Добавлю. Игра "один на один" - наиболее интересна! Очень неплоха игра в три участника, но там меняется тактика игры и появляется главный недостаток - если два игрока ополчатся против третьего, то у него нет шансов. Играть вчетвером уже не интересно. Правда были у меня разработки игры "два на два", но до практической их проверки дело не дошло. 4. Году так в 92-93 пришлось создать игровой заочный клуб игры по переписке, через который прошло примерно человек 500. Правда, единовременно в клубе у нас не было больше 150 человек в лучшие годы. Я сводил в игре желающих, подыскивая им партнеров, учил каждого игре, рассылал участникам карточные расклады, выступал в качестве судьи, учитывал результаты игр, высчитывал индивидуальные рейтинги игроков. Потом мы стали организовывать чемпионаты клуба, отдельно России, Украины, Белоруссии. Всё это по переписке. Я начал делать, рассылая членам клуба, игровой журнал, в котором отражалась вся игровая жизнь клуба, писал там статьи по тактике игры, о системе дебютов, о технике окончания и пр. 5. У нас образовалась довольно сильная компания, особенно из тех ребят, которые находили возможность приезжать на очные турниры в Киев (я киевлянин), потом и в Петербург (там было несколько сильных игроков, которые брали на себя организацию). В игровой день каждый участник мог сыграть только две игры. У нас каждая игра (условно Пети с Васей) состояла из двух партий с переменой ходов (в одной партии Петя начинает игру, в другой Вася). Обе партии игрались одновременно. Почему только 2 игры в день? Потому что, во-первых, одна игра длилась 2-2,5 часа, иногда до 3, если там завязывалась сильная интрига (и этого всего на 10 ходов). Во-вторых, игра требовала огромного интеллектуального и нервного напряжения. 6. В клубе встречались порой ребята, хорошие фантазёры с творческим мышлением, которые предлагали разного рода изменения и улучшения в игру. Анализировались все предложения, которых было довольно много. Могу сказать уверенно - после анализа, иногда с опробыванием на практике, все предложения отвергались... Я помню только одно предложение, которое у нас прижилось на какое-то время, но через годик мы от него все равно отказались. Почему так получалось? Главная причина: то, что получилось у меня изначально, как бы не нуждалось в улучшении. Наша игра была почти совершенна, как некая система единоборства, в котором при большом количестве игр, преимущество в счете имел более сильный игрок. Не хвастаюсь... но я был одним из самых сильных игроков (еще 2-3 были примерно одного уровня со мной), но я, конечно, выигрывал не всегда (в нашей игре довольно большая доля ничьих, когда я, например, выиграл в одной партии, но проиграл во второй), иногда проигрывал. Но все знали, что со мной играть трудно. Были в клубе и слабые игроки, но иногда и они выигрывали у сильных. Это тоже очень интересно ))) Моё отношение к игровому антуражу. Ты, наверное, видел не раз сувенирные шахматы, с красивыми фигурами... Но шахматисты такими шахматами не играют. Красивые и экзотические фигуры только отвлекают от игры, мешают сосредоточиться на победе. Далее. Опять для примера возму те же шахматы. Можно ли игру улучшить? Можно! Таких вариантов существует много... НО! Важно понять: новые варианты не улучшают классическую игру, они просто делают игру ДРУГОЙ. Это разные игры, в основе которых лежит шахматное единоборство и основные принципы этой игры. У каждого варианта могут быть свои энтузиасты и любители, но от этого классические шахматы не теряют своей прелести и популярности. 7. Надеюсь, ты понял, что я позитивно отношусь к любым изменениям "своей" игры и её как бы улучшениям. Они могут быть очень интересными, разнообразить удовольствие от игрового процесса, когда за столом сидят несколько игроков и ведут неспешную игру, используя всякие нововведения. Красивые картинки, карточки, удачные апгрейты... Прелесть, особенно, если играешь с хорошими товарищами и приятными людьми. Но вы будете играть в ДРУГУЮ игру, в основе которой будут заложены принципы и основные правила "моей" игры. К СВОЕЙ игре я отношусь ревностно. Уверен в том, что она в улучшениях практически не нуждается. Могу говорить об этом, имея более чем десятилетний опыт активного участия в играх. Примерно в 2003 году наш клуб потихоньку увял. Наверное, потому, что я очень тогда устал. Уж очень многое на мне держалось: организация, всякие учеты, рейтинги, изготовление клубного журнала (более 20 выпусков), рассылка по адресам и пр. И очень плохо тогда работала почта. Всего-то по 10 ходов у каждого, а игра могла длиться более года, если, к примеру, мой соперник живет в Хабаровске, да еще и не очень спешит слать ответный ход... Когда-то я мечтал иметь игровой сайт, но увы... это не моё... компом владею на примитивном пользовательском уровне. Жаль... Мне писали ребята, которые пробовали сделать игровые программы (играть с компьютером). Беда в том, что программы писали люди, которые не знали игру так, как знал ее я. Ни одна программа не получилась удачной. Я взял однажды лучшую из них (мне так казалось), потратил денёк и выиграл подряд 10 партий. С живыми игроками мне такого не удавалось никогда. Я предлагал ребятам сотрудничество, но не прокатило... одни упрямились, другие не хотели отказываться от своих "улучшений" и т.д. )))) Посмотрел написанное. Ого, расписался ))) Наверное, вспомнились былые времена, интересные и насыщенные игровой жизнью. Что-то было даже приятно вспомнить. А ведь вспомнил далеко не всё... Так что, уж извини меня, Виктор, если я не оправдал пока твои ожидания. Впрочем, от продолжения разговора не отказываюсь. На свежую голову попробую обдумать, понять твои идеи. Одно могу сказать сразу - если они вызывают интерес у твоих партнеров по игре, то уже заслуживают внимания. В вашей компании - точно ))) С наилучшими пожеланиями, Александр. RE: Письмо Зырянова - Governor - 12-17-2021 И еще второе письмо, где впервые упоминается этот сайт! Спасибо, Виктор на добром слове ))) Эх, не отпускает меня моя игра... Почти забывать о ней стал. Тут от вас письмо ))) Последний раз я получал письма в 2011-12 году. Я действительно уверен в том, что сделанная мною игра получилпсь очень сильной и интересной. Да и клуб наш заслуживает хороших слов. Возрождение клуба возможно только на базе специализированного сайта. Конечно с форумом в придачу. Сайт http://stockholdergame.com по полученной от вас ссылки мне в принципе понравился. Задумка у них неплохая. Боты, конечно, слабенькие, играть сильно не умеют (проверил). Зато есть возможность играть с реальными игроками (пока не пробовал). И даже какую-то статистику ребята предлагают. К сожалению, сайт не дает возможности обратной связи. Вступить в контакт с организаторами пока не получается. Да, я ВКонтакте не зарегистрирован. Теперь понял, почему ссылки не открылись. Если всё-таки посмотреть на них полезно и важно, то надо зарегиться там... Те фотографии, что вы прислали, посмотрел с удовольствием. Должен сказать, что восхищен изобретательностью и старательностью, с которой выполнена игровая атрибутика. Та модификация игры, над которой вы работаете, относится к классу настольных игр, среди которых я выделяю группу так называемых семейных игр. В широком смысле "семейных", если в числе участников еще и друзья-товарищи... Ваш Гибрид (Биржевая Монополия) в принципе может быть интересен, если я правильно понял основные принципы. О деталях, конечно, говорить не могу. Интересна идея Табели о рангах с постепенным приобретением права влиять на цену участков (как своих, так и противников) и пр. Если каждый приобретенный игроком участок земли, превращается в некое предприятие, которое имеет свои акции (их могут покупать и соперники), то вижу тактический вариант игры: если не повезло с приобретением выгодных участков, то можно сосредоточить внимание на покупке "чужих" акций, увеличивая свои доходы за счет удачной игры их владельцев. Конечно, догнать владельца выгодных и освоенных участков трудно, зато остальные участники могут посоревноваться друг с другом на втором этапе игры (с акциями). В связи с этим я бы подумал о ликвидации возможности банкротсва игроков. Помню, что меня напрягало в Монополии именно это: начинают игру 4-5 человек, потом кто-то выбыл, еще один... И что им делать? ))) В конце игры двое играют, остальные ушли чай пить... Введение в игру Табели с объявлением Канцлера победителем очень хорошее основание для того, чтобы сохранять в игре всех, кто ее начал. С распределением мест в игре по рангам, полученным игроками. Или по заработанным ими суммам. Если игру хорошо сбалансировать, сделать понятными правила, то можно думать о ее производстве. Конечно, на любителей. Но таковые находятся постепенно. RE: Письмо Зырянова - Hozain - 12-17-2021 Вот это да! Спасибо Виктор за такое воспоминание о былых временах юности из уст самого Зыряного Александра Яковлевича! |