(10-18-2016, 10:52 PM)Absoleminfo Писал(а): [ -> ]Я же почти на все эти вопросы ответил в своих предыдущих постах. Могу повторить - да, для меня больше часа на партию это много. Я предлагаю установить 40 минут на партию каждому игроку. И, главное лично, для меня устанавливать ничего не надо. Я привел достаточно аргументов, поэтому в теме буду писать меньше.
Возьму на себя право и смелость подвести итоги обсуждения.
Я благодарен
Absoleminfo за то, что он поднял интересный вопрос, принял активное участие в его обсуждении, вел его корректно, приводя собственные аргументы в пользу необходимости ввести временн
ые ограничения в нашу игру.
Главный, на мой взгляд, из его аргументов -
отсутствие временных ограничений сдерживает привлечение в игру новичков, которые не могут себе позволить тратить слишком много времени (время - деньги) на одну игру, которая состоит из двух партий.
Для меня это сильный аргумент. И не только для меня: Админ, как держатель сайта, другие игроки тоже, конечно, заинтересованы в расширении круга участников. И нам следовало бы прислушаться к рекомендациям Absolem-а, если бы его предположение (выделенный текст) реально отражало бы причину существующей для нас проблемы: практически полное отсутствие притока новичков.
Но дело не только в том, что это предположение я рассматриваю как рабочую гипотезу (не более), которая нуждается в более серьезной проработке. Может быть, так... а, может быть, и нет.
Хочу предложить анализ ситуации, который покажет, что введение временных ограничений может только усугубить проблему.
Допустим, я соглашусь с тем, что 40 минут каждому на одну партию - это достаточно.
Допустим, что Absolem тоже согласится со мной (примет во внимание мой игровой опыт), что 40 минут нужно все-таки увеличить... ну, например, до 60 минут. Ниже я обосную такую необходимость.
Итак, мы имеем 2 часа (120 минут) на одну партию.
Это значит, что начиная игру (время пошло), и я и мой соперник должны быть уверены в том, что в течение этих двух часов ничто (телефонный звонок, неожиданный вызов к начальнику, приход соседа, товарища, мелкая просьба любого из членов семьи и пр.) не помешает нам и нашей игре, не будет от неё отвлекать, сжигая ограниченный лимит времени. Эти два часа придется отдать только игре, игнорируя всё остальное, создавая ситуацию глубокой сосредоточенности.
Режим игры жесткий. Уверен - не каждый может позволить себе такой режим.
Для сравнения посмотрим, как сейчас проходят наши игры: мы сделали 3-4 хода, соперник сообщает, что он должен прерваться на обед... Хорошо, лимит времени над нами не довлеет, мы делаем паузу. Потом, не спеша сделали еще 3-4 хода. Игра подходит к кульминации и... теперь у меня возникла вдруг острая необходимость прервать игру. Обидно, но делать нечего. Прервались. А через пару часов, уже вечером, легко и непринужденно игру закончили.
Режим игры мягкий. Игре не помешали перерывы на обед, на переезд с работы домой, отвлечения на домашние хлопоты, на служебные обязанности и пр. Я бы назвал такой режим игры комфортным.
Выскажу теперь своё предположение: мягкий комфортный режим игры предпочтительнее. Он позволяет сыграть партию даже в тот день, в котором ни один из игроков (или хотя бы один из них) не мог бы уверенно выделить два часа (без всяких перерывов и отвлечений) на партию. А ведь в такой ситуации пришлось бы перенести игру на следующий день. В наших же привычных условиях мне, например, приходилось сталкиваться с ситуациями, когда соперник просил перенести доигрывание на следующий день. Не игру (!), а её доигрывание. В наших условиях это - не большая проблема. Я бы даже сказал - вообще не проблема.
При этом, что важно, "чистое" время на игру одной партии не превышает привычных 2 - максимум 3 часов.
Теперь о 40 минутах каждому на партию.
Я уже показывал хронометраж своей игры с Absolem-ом. Он затратил на партию примерно 36 минут, я примерно 43 минуты.
Не будем говорить о моих 43 минутах... Допустим, я не буду отвлекаться на хронометраж и на "вредную привычку" вести свою игру параллельно на бумажном бланке (даже при условии, что давно всем рекомендовал для улучшения качества своей игры эту "вредную привычку")... В 40 минут я (если вдруг придется, жертвуя качеством игры) вложусь, чему поможет мой огромный (по сравнению с другими нашими игроками) игровой опыт (на сегодня в моем личном архиве есть зафиксированные результаты 860 партий, в том числе на нашем сайте - 94 партии).
Предлагаю обратить внимание на 36 минут, затраченных на партию Absolem-ом.
Хочу, чтобы Андрей понял меня правильно, не обижаясь на мою оценку его игры. Он еще новичок в игре, ожидать от него качественных ходов пока не приходится.
Практически все его ходы были низкого качества. Если ему приходилось тратить время на обдумывание своих ходов, то это в основном - на выбор карты. Если огрубить ситуацию, несколько её утрируя, то все его ходы делались по схеме: выбрал карту для повышения интересующего его цвета - вложил туда все деньги, повысил. Следующий ход: выбрал цвет - вложил в него все деньги - предъявил карту. И так далее.
Андрей почти не тратил время на анализ моих ходов, на распределение моего капитала в разные акции. Он не тратил время на распределение своего капитала в акции разных цветов (у него просто не было такого капитала; как правило, весь его капитал был сосредоточен в акциях одного цвета, максимум - в два цвета; в двух партиях у него ни разу не было ситуации, чтобы капитал был распределен хотя бы в три цвета). Андрей не тратил время на обдумывание связок своих ходов - у него их практически не было. Если кто-то еще не очень понял, о чем я говорю, то рекомендую прочитать мою тему "Что такое хороший ход".
И что мы имеем в итоге?
Выбрав самую примитивную тактику игры, которая не только не требует серьезных затрат времени, но и не сулит достижения хорошего результата, Андрей затратил на 9 своих ходов (10-й ход не требует обдумывания) 36 минут. В предлагаемый им лимит вложился. Но только потому, что по неопытности игнорировал выполнение тех действий, которые формируют и создают то, что я называю "хороший ход".
Если Андрей и другие наши игроки хорошо поняли то, о чем я пытался говорить, то
всем вам станет понятно, почему я считаю лимит времени = 40 минутам, недостаточным. Почему даже 60 минут я могу считать, как такой лимит, который не позволит реализовать наиболее интересные многоходовые комбинации, которые составляют прелесть нашей игры. Пусть даже не в каждой игре они создаются.
И последнее, что заслуживает, на мой взгляд, самого серьезного внимания.
Допустим, мы ввели лимит времени. Наказание за его перерасход однозначно - игроку засчитывается поражение. Спорить о справедливости или несправедливости достигнутых в такой ситуации побед и поражений нет смысла. Правила - есть правила.
Но какова должна быть доля таких результатов (засчитанных за превышение лимита времени) в общем массиве игр? Она не может быть большой. По моим прикидкам не должна превышать 10%. Иначе нарушится основной смысл нашей игры - вдумчивой, требующей серьезного анализа, обдумывания многоходовых комбинаций, тех игровых ситуаций, которые складываются часто на 9 ходе, когда любая ошибка приводит к фантастическим результатам (проигрыш 400-600 тысяч или даже более миллиона).
Главный вывод. Ограничение времени в игре (особенно в той игре, которую мы пытаемся позиционировать как спортивную) должно быть. Но не для того, чтобы присваивать не всегда заслуженные (по ходу игры) победы или поражения за просрочку времени, а для того, чтобы дисциплинировать игроков, стимулировать их к серьезному отношению к самой игре и к уважительному отношению к сопернику. То есть такое ограничение должно быть мягким, которое не будет создавать частые ситуации цейтнота.
Но есть
ДВА условия, при которых, я считаю, возможно введение временных ограничений.
1. Временные ограничения могут и должны быть введены в игры профессиональных игроков. То есть таких, которые обладают определенным статусом, сопряженным с их опытом и отношением к игре.
Мы же все относимся пока к статусу "любителей", которые даже турниры свои проводим ради удовольствия и развлечения.
2. Вводя программные ограничения на игру, следует обязательно предусмотреть такую кнопку в игре (с прописанными правилами её использования), которая называется "Пауза", нажатие которой игру, равно как и отсчет времени, останавливает.
Пока же нам было бы полезно (с расчетом на перспективу) набирать соответствующую статистику по времени, затрачиваемом каждым на каждую партию. Как в целом, так и, возможно, на каждый ход. Как это сделать, и где накапливать эту статистику, я не знаю.
Ну и, конечно, я ничего не имею против игры "блиц" (для желающих достигать "быстрых побед", жертвуя качеством игры). Но возможность такой игры следует согласовывать не со мной, а с Админом.
Извините за длинный текст. Но я хотел предельно понятно объяснить свою позицию, избавить наших игроков от ненужных споров и пр.
И в заключение еще раз поблагодарю
Absolem-а за то, что он спровоцировал меня на серьезный разговор о проблеме, которая, конечно, заслуживает внимания.
Желаю всем заслуженных побед!