Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ограничение времени на игру
#11
(10-17-2016, 01:35 PM)Andrew Писал(а): Блиц в шахматах придуман лишь для одного - повысить зрелищность игры, чтобы зрителям смотреть было интересно, чтобы спонсоры могли вкладывать в шахматы, чтобы фигурки мелькали по полю и исчезали быстро (и сразу вроде всем понятно). Это совсем иной тип турнира, с иной философией игры. Допускаю, что в нашем сообществе такое можно попробовать лишь, как дополнительный турнир. Но как направление развития игры в целом - путь тупиковый.

Количество ошибок в игре увеличится в разы и качество ее снизится. Прогресса в этом случае добиться будет невозможно. Еще, мы все люди занятые и работаем. Играть в фиксированное время и лимитировать партию по времени вынудит многих отказываться от игр. Поэтому считаю, что регламент в 2 дня - это вполне хорошее решение.

Да и мы тут все, вроде как, адекватные собрались. Да и не на деньги не играем, а в свое удовольствие. Уважайте друг друга и все будет хорошо. По моему, еще ни разу не было недовольства по поводу отложенных партий. По крайней мере с моей стороны)))).

Всем удачи!

Блиц зрелищнее обычной игры - согласен. Но существуют и более зрелищные разновидности шахмат, например, шведские шахматы, но они не стали популярны у широкой аудитории. Обычных любителей, я считаю, блиц привлекает тем, что когда встречаются 10 игроков приблизительно одного уровня, то для того, чтобы получить титул победителя турнира в классическом случае нужно месяц, а в блице - один, максимум два дня. Многим любителям хочется соревноваться, а не постигать тонкости игры.(Да, и любители на то и любители - они считают, что уже постигли игру Big Grin ) А у профессионалов всегда есть возможность играть между собой с классическим регламентом, кстати, в шахматах так и происходит. Я за массовость в играх. Играть должно быть легко и весело.

Всем быстрых побед!
Ответить
#12
Absoleminfo, если ты в Москве живёшь, можем сыграть как-нибудь в акционер-блиц с шахматными часами (точнее, с программой их имитирующей).
В старый-добрый настольный акционер.
Ответить
#13
(10-17-2016, 12:21 PM)Alkonaft Писал(а): Т.е. мы плавно подходим под поднятие вопроса о включении в формулу расчета рейтинга коэффициента "время" ?  Smile
К формуле расчета рейтинга коэффициент "время" не имеет никакого отношения. Рейтинг реагирует только на результат игры Big Grin


(10-17-2016, 12:02 PM)Аляска Писал(а): Absolem правильно обозначил проблему, говоря о том, что время - естественный ресурс, который учитывается во всех играх, турнирах, соревнованиях и пр. Лимит времени должен учитываться, побуждая участников играть в рамках приличия, уважая соперника и время, которое он тратит на ожидание ходов, а также ставя барьер не пути нечестной игры, которая может строиться на стремлении "взять" соперника на износ, заставить его нервничать и ошибаться.
Но это только первый слой проблемы...
(пардон, вынужден срочно уехать... продолжу при возвращении)

Итак, первый слой проблемы я обозначил. И соглашусь с Andrew - мол, все мы люди адекватные и пр.
Вместе с тем ему же и возражу: да, нас пока мало, мы друг друга знаем, понимаем, уважаем... Всегда ли так будет?
А вдруг игра пойдет в массы? Нас будет уже не в пределах 10, а человек 50... 100...
Проблемы, связанные с временными ограничениями на игру, обрушатся на нас снежным комом, создадут игровой и турнирный дискомфорт.

Казалось бы первый слой проблемы можно решить, введя в оборот некий Кодекс игрового поведения. Адекватные игроки возьмут этот Кодекс на вооружение, будут следовать ему и никаких проблем не возникнет. Но хочу спросить: а куда нам деть игроков, не "адекватных" (по причинам как объективным, так и субъективным)?

Копнем второй слой проблемы временнЫх ограничений.
Если я правильно понял Absolem-а, временнЫе ограничения можно и нужно рассматривать, как условие единоборства. Ведь лимит времени существует почти во всех играх: спортивных (футбол и пр.), в настольных (шахматах, шашках и пр.).
Почти, но не во всех. Есть игры, которые ведутся без лимита времени... Теннис, большой и настольный, преферанс (единственное ограничение времени там - "больше часа не думать!"). Может, нашу игру стоит отнести к этому классу игр?

Соглашусь с Andrew - быстрые шахматы нужны были только ради зрелищности игры, ради привлечения к ним зрительской аудитории. Но!
Во-1, в быстрых шахматах лимит времени плавающий, он бывает разный, о нем заранее договариваются или прописывают в регламенте турнира.
Во-2, быстрые шахматы - это не шахматы, а именно быстрые шахматы! Как бы другая игра... Не зря ведь чемпионы мира, к примеру, определяются отдельно: и для шахмат, и для быстрых шахмат.

Поэтому мне понравилось, что Absolem не предлагает ввести лимит времени. Возможно, что и он понимает - лимит времени может игру, если и не испортить, то сделать ее другой. Другой сделает точно! А ведь и испортить может... Andrew об этом писал. Я мог бы многое добавить, но смысл-то, всем понятный, сохранится: качество игры тем сильнее пострадает, чем более жёский лимит времени мы введем).
Не предлагая ввести обязательный лимит времени, Absolem предлагает ввести дополнительную возможность играть с временными ограничениями.
Спорить не буду. Разумно. Мне даже было бы интересно так поиграть. Конечно, не 40 минут на партию (это получается - по 2 минуты на каждый ход - как раз успеть выбрать карту и успеть понажимать разные кнопочки, выполняя технические действия).

Но я готов согласиться с тем, что игра с ограничением (разумным) времени заслуживает внимания!
А что скажет тот человек, который пишет программы для нашего сайта?
Нужно ли вообще ставить перед ним такую задачу при условии, что у нас много иных ожиданий, которые мы хотели бы получить от программиста?
А кто возьмет на себя решение задачи по постановке технического задания программисту? Коллективно обсудим и решим? Ага... Уже обсуждали проблему рейтинга... с нулевым эффектом...

Очень важный пласт вопросов.
Что делать в ситуации, когда игрок просрочил своё время? Казалось бы, ответ очевиден... ему засчитывается поражение. С каким счетом? Я имею в виду по капиталу... В партии А время просрочил я. В партии В время просрочил мой соперник. Какой результат вписать в турнирную таблицу? Понятно 1:1... А с каким капиталом?
Допустим, это всё можно порешать...
Но как мне смириться с "победой", которую я одержал над соперником, который просрочил время потому, что жена срочно послала его в магазин за сметаной... или он был вынужден отвлечься от игры из-за неожиданного телефонного разговора, который просто не мог прервать... Как мне смириться с такой "победой", которую я одержал, когда соперник имел очевидное преимущество в капитале, владея игровой инициативой?
Как мне смириться с поражением в турнире только потому, что начальник застукал меня за игру в рабочее время и пока я объяснял ему, что служебные вопросы никак не пострадали, что я давно уже все сделал, что у меня нет срочных вызовов к больным (об этом Антон может рассказать), а... в это время лимит времени обрушил мою стрелку на часах?
Результат: лимит времени повлияет не только на качество игры, но и на качество турниров.

Мой вывод: игра с ограничением времени имеет право на существование. Более того - при разумном лимите времени она может быть даже интересной. И нужной. Но мы не можем позволить себе заменить игру без ярко выраженного ограничения времени (ну, как сейчас, например: два дня на две партии в турнире + воскресенье на доигрывание) на игру с нормативным лимитом времени.
Мы могли бы ввести параллельный вариант игры (допустим, с ограничением времени по договоренности: 40, 60 или 90 минут на партию), но пока не вижу возможности реализовать такой проект.
Вместе с тем, нам никуда не деться от того, что было написано выше и выделено синим цветом...

(10-17-2016, 04:21 PM)Governor Писал(а): Absoleminfo, если ты в Москве живёшь, можем сыграть как-нибудь в акционер-блиц с шахматными часами (точнее, с программой их имитирующей).
В старый-добрый настольный акционер.

Был бы интересен ваш опыт, если таковой состоится... Big Grin
Ответить
#14
Я предлагал 40 минут на партию каждому игроку. Учитывая, что первый ход делается по дебюту, а последний ход делается автоматом, то это в среднем 5 минут на ход. При этом все равно партия будет длится более часа.

(10-17-2016, 04:21 PM)Governor Писал(а): Absoleminfo, если ты в Москве живёшь, можем сыграть как-нибудь в акционер-блиц с шахматными часами (точнее, с программой их имитирующей).
В старый-добрый настольный акционер.

Да, я за, только, когда октябрьский турнир закончится.
Ответить
#15
(10-17-2016, 05:45 PM)Absoleminfo Писал(а): Я предлагал 40 минут на партию каждому игроку. Учитывая, что первый ход делается по дебюту, а последний ход делается автоматом, то это в среднем 5 минут на ход. При этом все равно партия будет длится более часа.

Для меня не принципиально, 40 минут на двоих или каждому. Или даже 60 минут каждому.
Мне важно понять, что ты думаешь по поводу тех вопросов, которые в предыдущем моем посте я выделил сейчас красным цветом?
Я правильно понял тебя, что первый ход "делается по дебюту" и потому не требует затрат времени на его обдумывание?

Надеюсь, ты понял - я не против лимита времени. Я просто хочу сразу найти решение тех проблем, которые неизбежно возникнут при введении лимита.
Главная из них - как отделить затраты времени непосредственно на игру от затрат времени, которые с игрой не связаны, но неизбежны?
Сопутствует ей другая: как соблюсти игровую справедливость, присуждая победу игрокам, проигрывающим по факту своим соперникам, которые просрочили игровое время по не игровым причинам?
Далее.
Твоя фраза "При этом все равно партия будет длится более часа" создала у меня представление о том, что "более часа" для тебя - это очень много. А мне, например, кажется, что если партия длилась менее 2 часов - это очень хорошо. Такое не всегда удается... И что? Big Grin
Ответить
#16
(10-17-2016, 10:12 PM)Аляска Писал(а): Твоя фраза "При этом все равно партия будет длится более часа" создала у меня представление о том, что "более часа" для тебя - это очень много.

Конечно, все что больше часа - это много. Во-первых, чем меньше времени длится партия, тем легче на нее выделить время. Во-вторых, мне тяжело концентрировать внимание на игре такое длительное время. В-третьих, были исследования(с ходу не нагуглил), что люди охотнее играют в игры в которых партия длится меньше, правда это касалось игр типа DOTA, но там и выборка огромна.

(10-17-2016, 10:12 PM)Аляска Писал(а): Какой результат вписать в турнирную таблицу? Понятно 1:1... А с каким капиталом?

Для турнира предлагаю записывать эти значения в конце турнира, когда можно посчитать среднее значения капитала проигравшего игрока при соответствующей очередности хода. Для рейтинговых игр, можно заранее ввести какие-то фиксированные значения для игроков, делающих первый и второй ход.

(10-17-2016, 10:12 PM)Аляска Писал(а): Как мне смириться с поражением в турнире только потому, что начальник застукал меня ...

Я могу приводить, обратные примеры, когда именно отсутствие ограничения по времени способствовало моему проигрышу. Например, у меня старый компьютер, который сильно греется и начинает перегружаться после 90 мин непрерывной работы и дальше то ли запуститься, то ли нет Wink Или, жена не дает мне столько времени тратить на игру. С часом она еще готова согласиться, а если больше начинает меня пилить - с плачевным для меня результатом. Поэтому, предлагаю их(субъективные примеры) в обосновании своих позиций не использовать.
Ответить
#17
А есть люди которые охотнее играют в "ферму" потому как мозги напрягать не нужно.. или вообще смотрят "дом2"  Smile там безлимит Big Grin
Ответить
#18
Цитата:у меня старый компьютер, который сильно греется и начинает перегружаться после 90 мин непрерывной работы и дальше то ли запуститься, то ли нет [Изображение: wink.png] 


Варианты решения (в порядке убывания цены и эффективности)

1. Купить новый компьютер. Да, это самое дорогое, но и самое радикальное решение проблемы. Разумеется, не только с игрой, но и со всем, что решается при помощи нажатия клавиш.

2. Купить новый корпус компьютера и/или кулер для процессора.  Решение подешевле, но хорошо помогающее от перегревания. Необходимы навыки установки материнской платы и других компонент или тот, у кого они есть.

3. Заменить кулер блока питания. Минус: может не найтись подходящего кулера, если блок очень старый.

4. Использовать компьютер разобранным (без крышки корпуса и обдувать его вентилятором (напольным или настольным). Самое дешёвое решение, которое может оказаться достаточно эффективным. Минусы: пыль, домашние животные, насекомые. Повышенный расход электроэнергии.


Цитата:Или, жена не дает мне столько времени тратить на игру. С часом она еще готова согласиться, а если больше начинает меня пилить - с плачевным для меня результатом. 

Не знаю, как для тебя, а для меня участие в игре не требует постоянного внимания. Я занимаюсь на компьютере своими делами, работаю. Когда противник делает ход, игра извещает об этом звуковым сигналом, я открываю вкладку браузера с игрой, обдумываю свой ответ, хожу и продолжаю прерванные занятия. Жена не возражает Smile
Ответить
#19
(10-18-2016, 07:59 AM)Governor Писал(а):
Цитата:у меня старый компьютер, который сильно греется и начинает перегружаться после 90 мин непрерывной работы и дальше то ли запуститься, то ли нет [Изображение: wink.png] 


Варианты решения (в порядке убывания цены и эффективности)

1. Купить новый компьютер. Да, это самое дорогое, но и самое радикальное решение проблемы. Разумеется, не только с игрой, но и со всем, что решается при помощи нажатия клавиш.

2. Купить новый корпус компьютера и/или кулер для процессора.  Решение подешевле, но хорошо помогающее от перегревания. Необходимы навыки установки материнской платы и других компонент или тот, у кого они есть.

3. Заменить кулер блока питания. Минус: может не найтись подходящего кулера, если блок очень старый.

4. Использовать компьютер разобранным (без крышки корпуса и обдувать его вентилятором (напольным или настольным). Самое дешёвое решение, которое может оказаться достаточно эффективным. Минусы: пыль, домашние животные, насекомые. Повышенный расход электроэнергии.


Цитата:Или, жена не дает мне столько времени тратить на игру. С часом она еще готова согласиться, а если больше начинает меня пилить - с плачевным для меня результатом. 

Не знаю, как для тебя, а для меня участие в игре не требует постоянного внимания. Я занимаюсь на компьютере своими делами, работаю. Когда противник делает ход, игра извещает об этом звуковым сигналом, я открываю вкладку браузера с игрой, обдумываю свой ответ, хожу и продолжаю прерванные занятия. Жена не возражает Smile

Друзья, я же говорю, что причин своих у каждого может быть много. Мне показалось странным, что у игры есть дружелюбное сообщество, действующий отличный софт и при этом нулевой прирост игроков - что очень странно для интернета. Первое отличие, которое мне бросилось в глаза - это ограничение времени. Именно его отсутствие оказалось для меня не удобно и не комфортно, поэтому я решил об этом сказать. Конечно, если текущее сообщество все устраивает и отсутствие новых игроков не связывается с ограничением времени, то ограничивать его не нужно. Но по себе я вижу, играя турнир "Октябрьский", что с таким регламентом я не смогу играть турниры.
P.S. Мне странно в каждом посте обосновывать одну основную мысль, что время - деньги, как в игре, так и в реальной жизни и не все будут готовы платить так много времени за одну игру.

Всем быстрых побед!
Ответить
#20
Не совсем понял моменты (может уже писали):
Что произойдет с тем кто нарушил временные рамки ?
Что будет с этой игрой ?
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)