Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Квалификационная система
#1
Предложенная квалификационная система после обсуждения и долгих размышлений с расчетами
претерпела некоторых изменений. В своем окончательном виде она показана в разделе форума "Турниры" - прикрепленная тема (то есть находится в верхней части страницы)



Предлагаю проект концептуальной схемы Квалификационной системы.
Создан он, в частности, на основании обсуждения в теме "Система игровых званий".
Считаю, что новая тема нужна для того, чтобы не искать потом в разных темах нужную информацию о квалификационной системе. При это отмечу, что система игровых званий, конечно, связана с ней, но являются вторичным блоком или частным случаем Квалификационной системы.
Систему квалификации я изобразил в виде таблицы (смотрим приложение).

Необходимые пояснения:
Эта схема представляет собой некий скелет... базу... основу.
1 уровень - 7 разрядов для новичков, которые осваивают игру. Получение разрядов не связано с трудными достижениями. Количество партий, игр, количество выигранных партий, игр - всё это приходит само собой со временем. Достаточно просто играть (пусть даже не очень успешно), чтобы расти и продвигаться вверх.
1 уровень легко запрограммировать - все необходимые достижения находятся в таблице на вкладке "Игроки".

2 уровень - связан не только с собственными усилиями. Эти усилия должны быть сопряжены с успехами. Главным образом - с турнирными успехами, с победами в матчах и пр.
Продвижение по квалификационным ступеням осуществляется по мере получения заданного количества квалификационных баллов (квабов). Квабы зарабатываются в турнирах разных категорий. Количество квабов, полученных в одном турнире зависит от занятого в нем места и категории турнира. Категория турнира зависит от качественного состава его участников. Так как эта система должна быть еще разработана, то не будем пока на этом зацикливаться.

Всего на 2 уровне - 5 ступеней. Каждая ступень имеет 2 дополнительных разновидности, которые оценивают качество игры того, кто на этой ступени находится. О них чуть позже. Сейчас же скажу лишь одно: получение дополнительных званий не является обязательным для перехода на следующую ступень. Но наличие дополнительных званий является достаточным основанием, чтобы их обладатели заняли более высокое место в игровой иерархии тех, кто стоит на этой ступени.

Почти все цифры в таблице (квабы и прочие) имеют ориентировочные значения. Я взял их пока "на глазок", примерно обозначив нужные достижения. Когда эта система заработает, мы сможем внести в неё нужные изменения. Опыт и практика помогут нам в этом. Но при этом сохранятся главные принципы квалификационной системы.

О званиях на каждой ступени.
За основу я взял английские варианты двух слов: человек и игрок.
С "человеком" всё понятно: Man
"Игрок" по английски звучит по-разному: Player, Gambler, Gamer, Gamester, Hand, Card ... 
Каждое слово имеет свои нюансы, понятные знатокам языка. Я таковым, правда, не являюсь, но позволил себе тем не менее выбрать два слова (выделены).
Hand - это "рука" (основное значение). Но и в некоторых случаях: партия, игрок, мастер, карты на руках игрока...
Card - это "карта" (основное значение). Но и в некоторых случаях - "человек".
Долго думал, на каком из синих словечек остановиться. А потом использовал все три Shy
Далее.
Экстра, Ультра, Гипер, Супер, Гранд... Все эти словечки означают высшее качество, высшую степень, то что находится выше чего-либо и т.д. Короче - то, что нам нужно, оценивая игроков в сравнении друг с другом, стремясь выделить из них лучших.
Эти словечки (префиксы) в сочетании с теми тремя, которые были показаны выше, и стали званиями на каждой ступени.

Теперь о дополнительных званиях на каждой ступени.
Мне всегда нравилось использование цветных поясов в иерархии японских дзюдоистов, бойцов айкидо и пр.
Пояса, однако, трогать не будем... не наше.
Предлагаю систему цветных шарфов Big Grin . По-моему, тоже красиво.
Четыре цвета используются в нашей игре. Пятый - белый - это, как известно, смешение всех цветов (если правильно помню физику). Я взял сначала два "холодных" цвета, потом два "тёплых" и наконец (высшая ступень) - Белый.
Стоящий на каждой ступени иерархии совсем не обязательно должен быть обладателем цветного шарфа. Обладатель цветного шарфа должен иметь заданный процент выигранных партий или игр.
Одна беда: в доле выигрышей тяжелым якорем висит груз большой доли проигранных партий и игр в начале игровой карьеры. Избавиться от него очень трудно. Но можно, если высчитывать эту долю, например, в 50 последних играх (100 партий). Именно они отражают более или менее объективно текущую силу игрока. Сам по себе этот показатель, конечно, нам интересен, как дополнительный.
Другой дополнительный показатель, который заманчиво использовать - общая сумма капитала игрока.
При достижении заданных величин игрок - обладатель цветного шарфа - получает в свой шарф серебряную окантовку.
Нет шарфа - нет и окантовки Big Grin .

То, что получилось мне пока, пардон, нравится. Главное - есть основа, которую можно корректировать.
Вот, кажется, все комментарии, которые хотел сделать. Осталось отвечать на возможные вопросы.

Предложенная квалификационная система после обсуждения и долгих размышлений с расчетами
претерпела некоторых изменений. В своем окончательном виде она показана в разделе форума "Турниры" - прикрепленная тема (то есть находится в верхней части страницы)


Прикрепления Изображение(я)
   
Ответить


Сообщения в этой теме
Квалификационная система - Автор: Зырянов - 11-10-2016, 06:20 PM
RE: Квалификационная система - Автор: Admin - 11-10-2016, 08:34 PM

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)