Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Как родилась игра
#1
В разных темах пришлось несколько раз окунаться в воспоминания. Многое, увы, из памяти выветрилось...
Но вот необходимость что-то вспомнить заставила меня покопаться в домашних архивах. И... нашел! Big Grin 
Нашел я сделанный в феврале 1984 года на машинке отпечатанный как бы журнальчик, в нем несколько статеек, собственноручно написанных, которые помогли восстановить последовательность событий.
Итак, скорее всего, осенью 1983 года был я у одного приятеля... выпили мы с ним грамм по 150 водочки, а потом вижу, ему очень хочется меня в какую-то тему втянуть. "Давай", - говорю.
И он мне рассказывает, что был недавно в какой-то компании - несколько ребят из киевского Института кибернетики. И они играли в игру... "Какую игру?"... Ну, говорит, там карты специальные, карточки - акции, деньги бумажные... И достает из обувной коробки всю эту ерунду на скорую руку им сделанную... типа, давай сыграем. Ну, начали...
Честно скажу, 150 грамм мне помешали всё хорошо понять, а ему - всё хорошо объяснить. Бросили мы это дело, пошли бутылку допивать. Запомнил я только то, что пробовали мы играть в "Биржу", яко бы американскую игру кем-то "из-за бугра" привезённую.

Прошла пара недель, я вдруг вспомнил наши жалкие попытки во что-то сыграть и попытался восстановить то, что запомнил. Сделал карты, табло (придумал сделать его цветным, заменив акции четырех фирм на акции четырех цветов), прочее... Стал восстанавливать правила, помня главные принципы. Удалось понять логику игры, додумать то, что точно не помнил. Правила описал, понимая, что надо же их точно и авторитетно рассказывать потенциальным соперникам. Что-то додумывал при возникновении конкретных ситуаций. Помню, как в игре с кем-то возникла ситуация с одновременным спалом акций сразу двух цветов. И что делать? Сходу был предложен вариант, который и сейчас работает в правилах игры.
Пару соперников я нашел среди своих сотрудников. Запирались в кабинете и играли втроем, вдвоем... Правда, все время была угроза, что нас начальство застукает. Потому играли осторожно и нечасто. Так появилась потребность придумать такую форму игры, которая не требует кучи атрибутов. Придумал я бланк. За день, передавая друг другу бланк, мы с товарищем могли сыграть одну, а то и две партии.
В том журнальчике ("Биржевые ведомости"), с которого я начал рассказ, есть запись двух партий на бланке. То есть в феврале 1984 бланк уже был. И вдруг "Эврика!"... запись игры позволяла ее анализировать, фиксировать удачные или ошибочные ходы. Так началось развитие игры, достаточно быстрый рост мастерства.

Летом 1985 года в моём активе было 221 сыгранная партия в рамках того первого клуба (я и три моих товарища по работе). Из них я выиграл 125 (56,6% побед). У товарищей успехи были скромнее (от 40 до 46%). Об этом я узнал, прочитав №2 "Биржевых ведомостей". Играли ли мы потом? Наверное. Но значительно меньше.

Второй этап развития игры начался в конце 1989 или в начале 1990 года: будучи в командировке в Москве, я гулял по городу и наткнулся на редакцию любимого журнала "Наука и жизнь". Нахально туда зашел и познакомился с редактором рубрики типа "игры и развлечения" Руденко (кажется, Борис). Он меня легко и быстро понял и пообещал публикацию, если я смогу грамотно описать игру и ее правила. Вернулся в Киев окрыленным. Мне, уже написавшего диссертацию, не составило большого труда написать статью, которая и появилась в майском (1990) номере.
Так любимая мною и моими товарищами игра стала достоянием любителей настольных игр всего СССР. Так как я постеснялся писать об игре, которую называл для себя "Биржа", под этим названием, полагая, что это ее оригинальное американское  название, то в статье я назвал игру "Акционером".

Через месяц-два я получил из Москвы первую бандероль с письмами и просьбой Руденко ответить на эти письма читателей, у которых было много вопросов по игре. Главный среди них - как играть по переписке? (В последнем абзаце статьи был намек на такую возможность). И просьба - найдите мне соперников.
Всего я получил из редакции около 150 писем, на которые добросовестно отвечал.

Осенью того же (1990) года, вдохновленный успехом журнальной статьи, я дал бесплатное объявление в популярнейшую тогда советскую газету "Аргументы и факты" (редакция газеты сделала тогда эксперимент, выпустив специальный номер, который состоял из одних объявлений читателей).
Вот это началась жизнь! За короткое время (2-3 месяца) я получил примерно 3,5 тысячи писем и... на каждое отвечал. За бутылку водки знакомы ребята размножили мне на ротапринте короткий текст, типа всех научу, соперников предложу, но пришлите мне 3 рубля на почтовые расходы, потом цифру 3 заменил на 5 (уже начиналась дикая инфляция). Деньги мне прислали примерно 500 человек. Получив около 2 тысяч рублей, я охренел, а потом охренел второй раз, когда инфляция их все сожрала (долларов тогда не было, чтобы сохранять личные бабки). Но и черт с ними, решил я... (бизнесменом никогда не был), зато у меня вдруг появилась идея создать игровой клуб по переписке. Идея висела в воздухе, об этом писали мне некоторые ученики, но главное - мне надо было решиться на неизбежные хлопоты. Решился.  Из тех 500 человек, которых игре научил, в клуб записались, прислав вступительный взнос, около 200 человек.
Так начался третий этап развития игры - появился Международный игровой клуб "Своя игра". Почему международный? Потому что к тому времени Советский Союз развалился на отдельные государства. А в Клубе у меня было много парней (и девушек тоже) из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и др.
История этого клуба заслуживает отдельного рассказа. Просуществовал он более 10 лет и потихоньку увял году так в 2002-2003...
В конце 90-х примерно я начал и почти написал книгу об игре, о ее теории. Пока ее писал, стал настоящим экспертом, а не только автором. Думаю, что я лучший в мире эксперт по той игре, которую мы теперь пытаемся развивать на нашем сайте. Big Grin  Уверен в том, что игра получилась классная. И никто в мире не умеет в нее играть так, как мы. Для них она в лучшем случае неплохая настольная игра. Для нас - интереснейшее игровое единоборство. Вот на этой нахально-хвастливой и лестной для меня ноте я и закончу пока свой рассказ. 

Будет интерес, еще повспоминаю...
Ответить
#2
(04-12-2016, 06:46 PM)Зырянов Писал(а): Вот на этой нахально-хвастливой и лестной для меня ноте я и закончу пока свой рассказ.

Может для Вас и лестно, но ни сколько ни нахально-хвастливо.
Игра действительно прекрасна!!!
Ответить
#3
(04-12-2016, 07:43 PM)Devil_Shurik Писал(а):
(04-12-2016, 06:46 PM)Зырянов Писал(а): Вот на этой нахально-хвастливой и лестной для меня ноте я и закончу пока свой рассказ.

Может для Вас и лестно, но ни сколько ни нахально-хвастливо.
Игра действительно прекрасна!!!

Спасибо, Шурик! Привыкнуть к таким, даже привычным для меня, оценкам трудно. Они каждый раз радуют... Big Grin
Ответить
#4
Очень интересно! С нетерпением жду продолжения!

Хотелось бы понять, почему клуб увял и как нам этой участи избежать теперь.
Ответить
#5
(04-12-2016, 08:19 PM)Governor Писал(а): Хотелось бы понять, почему клуб увял и как нам этой участи избежать теперь.

Эра развития интернета...
Ответить
#6
(04-12-2016, 08:19 PM)Governor Писал(а): Хотелось бы понять, почему клуб увял и как нам этой участи избежать теперь.
(04-12-2016, 08:46 PM)Alkonaft Писал(а): Эра развития интернета...

Как ни странно, не развитие интернета привело к увяданию ИКСИ. По крайней мере, не это послужило главной причиной.
А главных причин было две.
Первая причина.
Как-то играл с кем-то на сайте... сделав ход, жду ответа... Ответ задерживается, нетерпение возрастает. Часа через полтора выяснилось, что соперник с работы пошел домой, не предупредив об этой естественной паузе... А я провел эти полтора часа в нетерпеливом ожидании.
А теперь представьте себе:
сделал я (любой другой член клуба) свой ход, отправил сопернику письмо. В 90-е письмо из Киева в Москву шло неделю. Неделю возьмем на обратный ход. Итого 2 недели, если соперник ответит сразу. А если не сразу? А если письмо я отправил не в Москву, а в Питер, в Екатеринбург, Челябинск, Хабаровск... Игра могла длиться несколько месяцев, год и более. Турниры длились по 2-3 года. К примеру, за 10 лет мы смогли провести только 3 первенства Украины, только два первенства России. А в них участвовало до 20 человек или чуть больше.
Сколько же терпения надо было иметь, чтобы сыграть турнир! Даже одну игру.
Выручало два обстоятельства:
1) фанатичная приверженность игре части членов клуба (другая часть просто отсеивалась, увеличивая ротацию)
2) многие игроки заряжали одновременно по несколько игр с одним соперником (напомню, 3 игры - это 6 партий), а также увеличивали количество соперников, играя одновременно с 5-10 членами клуба. А если играешь в двух-трех турнирах, то все их участники - твои одновременные соперники. Активные члены клуба играли по 20-30 партий одновременно. Иногда больше. Это приводило к естественным задержкам с ответами: допустим, я получил 3-4 письма, отвечая на которые должен сделать ходы в 10-15 и больше  партиях... А продумать ходы, а просчитать варианты? Мои ответы невольно задерживаются на несколько дней. Срок игры увеличивается...

Теперь мы поймём: высокая игровая нагрузка в сочетании с постоянными ожиданиями (иногда напрасными) негативно сказывались на игровой мотивации... Но мы продержались в таких условиях более 10 лет Shy .
Выручала не только любовь к игре. К ней добавлялись товарищеские взаимоотношения. Хорошим стимулом были всякие рейтинги, звания, в том числе квалификационные. Мощной поддержкой клуба были очные турниры, которые стали проводиться в Киеве, в Питере, в Евпатории по 2 раза в год (с 1995). На эти турниры приезжали по 5-7 человек. Так я познакомился, в частности, с Шорой, мы подружились.
Также поймём: к 2000 году в клубе оставалось лишь 30 с небольшим членов клуба (всего через клуб прошло около 200 человек).

А теперь пришла очередь второй причины увядания клуба.
Все 10 лет мне приходилось вести всю организационную работу: рассылал расклады, вел всевозможные учёты (вручную),  считал рейтинги (вручную), сочинял всякие нормативные документы клуба (около 10), которые приходилось со временем редактировать, а также писал статьи, форматировал, тиражировал, брошюровал клубные журналы (за 10 лет было выпущено 21 номер), рассылал их бандерольками по адресам членов клуба. И всё это за счет личного времени, без всякого "навара" (клубные взносы с трудом покрывали неизбежные финансовые затраты). Добавлю: мне приходилось выступать арбитром в разбирательстве постоянных игровых споров и даже конфликтов, иногда сложных. Одни были неизбежными, другие возникали из-за недобросовестности отдельных игроков.
Конечно, постепенно я оброс небольшим активом - несколько ребят (в Питере - Шора и наш общий приятель Белена) старались мне помогать. Кто-то выполнял судейские функции, кто-то организовывал какие-то турниры, питерцы взяли на себя изготовление журналов (последние 6 номеров были сделаны и разосланы их усилиями; я только статьи им слал, да рейтинговые таблицы). Меня это слегка разгрузило, но...
К началу 2000-х я почувствовал, что безмерно устал. Так устал, что любовь к игре меня уже не выручала... Попробовал передать дела одному из наиболее активных игроков, но Юра не осилил, продержался годик, полтора... Всё. Клуб завял.

Появились бы компьютеры в массовом личном пользовании чуть раньше... Электронная почта нас бы сильно выручила. Я бы научился компьютеризировать всякие учеты (неплохие программисты в клубе были)... Может быть, клуб существовал бы до сих пор. Рано или поздно в клубе появился бы любитель делать сайты... Но не судьба.

Конечно, интернет сильно изменил мировосприятие человека. Компьютерные игры изменили игровую культуру. В неё пришли огромные деньги! Почитайте статьи о кибер-спорте... В него вовлечены миллионы (десятки!) человек...
И всё-таки я уверен: никакие компьютерные игры, самые крутые и раскрученные, не заменят потребности людей в игровых единоборствах, в общении друг с другом, а не с туповатыми компьютерными персонажами. Здесь существуют свои игры: шахматы, го, рэндзю, отелло, спортивный бридж... В один ряд с ними должна встать и наша игра, которую отличает некая уникальность... которая обеспечивает нам свою нишу в этом классе игр. Всё хочу написать об этом отдельную статью, да никак не могу сосредоточиться, время на нее найти.
Не смотря на огромный в мире интерес к кибер-спорту, я прогнозирую некий бум к играм нашего класса. Рано или поздно люди насытятся компьютерными играми, соскучатся по общению с живыми людьми - товарищами по увлечению. Компьютерные игры займут свою нишу, обеспечивая огромные доходы игровым бизнесменам. А нашим играм и нам придется отвоевать свою нишу. Она неизбежна, она имеет свою перспективу.
Был бы у нашего слабенького пока сайта хороший инвестор, была бы у Александра приличная команда... через два-три года максимум мы бы смогли провести чемпионат мира Big Grin ...
Кто-то скажет - ерунда, фантазии...
А я отвечу - А помечтать? Понимая при этом: у этой мечты есть достаточно серьезные основания.
Ответить
#7
Отдыхаем с женой сейчас в подмосковном доме отдыха под Звенигородом. Дом отдыха старый такой, советских времён. Зашли в местную библиотеку. А там... чего там только нет! В том числе все «наука и жизнь»! Ну я естественно сразу стал шерстить 90-й год. Нашёл апрельский номер. Открываю содержание, там нахожу страницы, где должна быть та самая Статья. Ищу их в журнале. А их... нет!

После 112 й страницы идёт сразу 116 я. Кто-то взял из номера самое ценное!

Но вкладка цветная его почему то не заинтересовала!

Вот все, что осталось


Прикрепления Изображение(я)
   
Ответить
#8
"Они убили Кенни!.. Сволочи!!!"
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)