Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Две пары сотен
#1
AlexB - привет!
Две пары сотен - не самый приятный набор карт, особенно, когда комплект малых карт не позволяет организовать активную игру на этих флангах. Как в данном случае.
Остальное - после окончания турнира.
Ответить
#2
неужели так не будет разбора?
Ответить
#3
(08-05-2019, 08:32 PM)AlexB Писал(а): неужели так не будет разбора?

сделаю... Big Grin  на днях
Ответить
#4
Две пары одноцветных сотен в наборе карт на одной руке – не самое лучшее сочетание карт, которое, как правило (об этом говорит личный опыт многих игроков), не сулит успеха даже тому, кто имеет преимущество последнего хода. Вот почему, когда я допустил «утечку» информации о том, что мне удалось выиграть с таким набором карт, этот факт вызвал определенный интерес. Этот интерес понимаю, его одобряю.
 
ЖЕЛТОЕ СРАЖЕНИЕ или ВОЙНА «ПРИЦЕПОВ»
 
Обратим внимание на расклад – на те наборы карт, которые оказались в руках соперников.
Олег: 100з, 100з, 100ж, х2с. В дополнение к ним   30к, 40з, 50з, 60з, -30ж, -60к.
 
Набор малок при одной лишь карте на понижение зеленой цены не позволяет рассчитывать на продуктивную атаку на зеленом фланге. Зато позволяет достаточно активно поиграть на желтом фланге, если соперник захочет там ему противодействовать: в распоряжении Олега пять малок на понижение желтой цены, которые дополняют две зеленые сотни и синяя двушка.
Олег принял правильное в такой ситуации, как мне кажется, решение и предложил жесткий 42 дебют, начав желтую атаку.
 
Зырянов: 100с, 100с, 100к, 100к. В дополнение к ним   40с, 40к, 60к, -40ж, -30з, -40з.
 
Набор больших карт  не способствует представлению о том, что разыгранный Олегом дебют позволит организовать полезную для меня стычку на синем или красном флангах. Зато в моем распоряжении 4 малки на понижение желтой цены в сочетании с двумя малками, которые могут ее, при необходимости, повысить на 60 и 50 пунктов, вместе – на 110: почти сотня. Неплохо: на безрыбье и рак – рыба.
Я решил, что могу позволить себе ввязаться в желтую драку, если сразу введу в бой одну из сотен. Выбрал красную. Взглянув на набор моих малок, знатоки поймут, почему не синюю. Остальным объясню: свой красный удар я бы мог потом поддержать двумя малками.
 
   

Итак, сражение началось, первый ход сделан. Внимание обоих соперников сосредоточено на желтом фланге. Игровой протокол показывает, что все боевые действия именно на этом фланге и происходили.
Статистика партии:
- 14 раз в ходе игры понижалась цена желтых акций. В том числе 8 раз Олегом и 6 раз Зыряновым.
- 7 раз цена желтых акций уходила «в ноль». 4 раза «палил» их Олег, 3 раза – Зырянов.
- В этом «паливе» было уничтожено 219 акций Олега, 756 акций Зырянова.
- Дважды повышал желтую цену Зырянов (2 и 3 ходы). В этой атаке приняли участие 70 его желтых акций. При этом была повышена в «прицепе» цена 30 желтых акций Олега.
- Дважды повышал желтую цену Олег (9 и 10 ходы). В этой атаке участвовали его 1775 акций. Со стороны Зырянова, в качестве «прицепа» - 1041 акция. Следующим, 9-м ходом, это «прицеп» был увеличен до 1227 акций. Желтый «прицеп» в 8 и 9 ходах и обеспечил мне победу.
 
Обратим теперь внимание на применение парных сотен обоими соперниками.
Первая 100з Олега пошла (2 ход) на обострение ситуации на желтом фланге, на борьбу за игровую инициативу.
Вторая 100з Олега (5 ход) пошла на «спал» 76 (из 77) моих желтых акций, на захват инициативы, на накопление капитала.
Первая 100к Зырянова (1 ход) пошла на обострение игровой ситуации, на стремление перехватить инициативу.
Вторая 100к Зырянова (4 ход) пошла на «спал» 10 из 20 желтых акций Олега и на захват инициативы путем создания угрозы на синем фланге (синяя цена понижена до 50), где у меня были две сотни. Эта угроза усилилась после моего 5 хода, когда цена синих и желтых акций сравнялась = 10. К чести Олега, он смог нейтрализовать эту угрозу, сорвать мою возможную синюю атаку (его 6 и 7 ходы).
Первая 100с Зырянова (8 ход) пошла на «спал» 140 желтых акций соперника и на создание мощного желтого «прицепа». Эта сотня повысила в цене 74 мои синие акции в тот момент, когда у Олега их было тоже немало – 70 штук.
Вторая 100с Зырянова (10 ход) – единственная из моих сотен, которая сыграла почти по своему прямому назначению – увеличила мой капитал на 25 тысяч. Но главное острие этой атаки было направлено на понижение желтой цены и увеличение (за счет дивидендов) желтого «прицепа».
 
Таким образом, делаю я один из выводов, эта партия не стала плацдармом для организации сильной атаки ни одной из трех (!) пар сотен, которые были в распоряжении обоих игроков. Она превратилась в «желтую битву» - в войну «прицепов», на потребу которой и были израсходованы все три пары сотен. В создании «прицепов» и своевременном их уничтожении (дважды, в 5 и 6 ходах, я не «палил» желтые акции соперника, перекрывая их своими более мощными «прицепами») Зырянов оказался более удачливым и, возможно, более умелым.
 
Остается актуальным вопрос: может быть, Олег допустил какие-то ошибки в розыгрыше этой партии? О моих ошибках говорить не будем (я выиграл), да я их и не очень сейчас вижу: мне кажется, что я провел эту партию безупречно. А Олег проиграл… где ошибся? Или эта игра была для него фатальна, то есть его проигрыш был изначально заложен в карточный расклад?
Не буду настаивать на фатальности для Олега этого расклада. Потому что вижу две его, возможно, ошибки, которые, правда, при ближайшем рассмотрении даже трудно назвать ошибками.
Первая из них. Практически сразу, начав партию, Олег «засветил» свою желтую сотню. Но никак не мог (не получалось) эффективно сыграть ею. А предъявить ее рано или поздно он должен был. И сделал это в 9 ходу, когда я просто обязан был своим 8 ходом создать мощный желтый «прицеп». «Засвеченную» карту очень сомнительно оставлять для последних ходов.
Справедливости ради отмечу, что своими действиями я все время мешал Олегу эффективно сыграть желтой сотней. Он все время был заложником моих «прицепов».
Вторая возможная ошибка. После моего 5 хода была создана мателотная ситуация: цена синих и желтых акций была = 10. Опасаясь моей синей атаки, Олег сорвал ее своим 6 и 7 ходами. Это получилось у него эффектно. НО!
Пора вспомнить, в чем сила мателота. Смысл этой комбинации состоит в том, чтобы спровоцировать соперника на атаку его сотней, чтобы за счет хорошо организованного «прицепа» получить капитал для проведения своей контратаки, еще более мощной.
В свете сказанного, Олегу, возможно, стоило бы в своем 6 ходу не повышать цену синих акций, а «палить» мои, создавая свой «прицеп». Для этого у него была карта 60з. В результате игровые акценты были бы смещены с желтого на синий фланг. А моя синяя атака позволила бы Олегу организовать мощную желтую контратаку… И не держать карту 100ж до последнего хода. Однако, в такой ситуации очевидно «зависла» бы его карта х2с. Скорее всего, она сыграла бы на последних ходах в мою пользу. Хотя… не факт.
 
Но если ошибки Олега таковыми не являлись или, по крайней мере, не они явились причиной его проигрыша, то можно говорить о фатальности для него данного расклада (набора карт на обеих руках)? Возможно. Даже при условии, что в моих руках оказались две пары одинаковых сотен, которые как бы и не сулят удачной игры. Или это предположение ошибочно? Всё-таки сотня - мощная карта, даже если играет она не по своему прямому назначению.
 
Ответить
#5
Очень красивая партия получилась, и очень напряженная. Победил тот, кто был точнее, не могу сказать что дело в фатальности расклада. Не очень хочу повторяться за победителем (спасибо за отличный разбор!), но стратегически правильная игра с обеих сторон. Тактически сильнее оказался Зырянов, но Олег также показал очень сильную игру в тяжелой ситуации.

Пару дополнений из зрительного зала Smile

1. На мой взгляд второй ход Олега был очень неточным. Карта правильная, 100з, но у соперника слишком много желтых акций, нельзя покупать всего на 1 больше. Правильнее было бы опустить желтые на 30 - до 10, купить одну красную, одну синюю и на остальное желтые. В этом случае желтая контратака малками была бы невозможна. А ведь при плохом стечении обстоятельств там и сотня могла быть.
Этот промах не дал возможности разыграть 100ж вовремя и выгодно.

2. Сыграй х2с до 3-4 хода - и жизнь Зырянова была бы сильно осложнена. Понизить можно было как желтый, так и зеленый цвет под вторую сотню. Это был бы очень непростой розыгрыш, но впиши Олег его в свою схему и не пожадничай на желтые - ой как тяжело было бы Второму игроку. И да, нужно было бы учитывать риски наличия двушек на понижение синих у соперника.

Это неочевидная идея, кажется, что синяя двушка может дожить до конца партии - но нет! Синие Олегу повышать нечем, единственный шанс сыграть синие с горки - спровоцировать синий подъем соперником, а это сложно потому что нужно чтобы соперник не просто поднял цвет, но и ушел из него. Потому построив игру вокруг желтой сотни нужно было и синюю двушку включить в свой план.

3. Главный вопрос, который у меня был - а как же наиболее эффективно разыгрывать пару сотен? И ответ в этой партии есть, возможно это не универсальное решение, да и может даже не единственное, но эта идея здесь сработала "на отлично". Суть в том, что сначала разыгрывается одна пара сотен, они не только повышают капитал, но и понижают цвет второй пары сотен, а могут попутно и создать мателот, как в этой партии. А затем готовится малками и проводится атака второй пары сотен (в партии Олег смог правильно прицепиться и не дать этой атаке быть такой эффективной, какой она могла бы быть, но ценой был неэффективный розыгрыш своей главной карты 100ж, и в итоге позитивного результата для себя добился Зырянов).

PS Но все же ключевой проблемой Олега стало именно затягивание игры засвеченной сотней до самого конца - невозможно не согласиться с автором разбора. Я еще хотел написать про ужасную -60к на концовку, но так и не смог придумать куда ее по ходу партии вообще можно было засунуть Smile
Ответить
#6
Ай, молодец! - Это я Алексу адресую.
Не только оценил анализ, поняв все интриги, заложенные в игру, но и дал свои точные комментарии (особенно 1 и 3), с которыми я не могу не согласиться.

Образно говоря, всю партию можно описать двумя предложениями:
На желтенькой, заросшей одуванчиками полянке удав атаковал изготовившегося к своей атаке хищника, оплетая его  удушающими, пусть еще не смертельными объятьями. С каждым ходом давление этих объятий усиливалось, не давая жертве вздохнуть, накопить силы для ответных действий... в этих объятиях она и погибла. Всё.

А теперь о деталях, которым я ранее не уделил внимания.
Совершенно прав Алекс в своем первом комментарии, говоря о 2-м ходе Олега картой 100з. Мы оба солидарны: выбор карты правильный, исполнение хода - не очень хорошее.
В своей книге я много внимания уделил вопросу о том, что такое хороший ход. Это не только удачный выбор карты, не только правильное изменение цен, но и взвешенная, сообразно обстоятельствам, покупка того или иного количества акций. Последнему аспекту (частично и второму) Олег уделил мало внимания.
В своем анализе я не стал об этом говорить, отдав должное праву моего соперника на риск. Имеет право. И должен сказать, что в иных обстоятельствах этот риск мог бы себя оправдать. Но вряд ли в данном случае. Делая свой ход, Олег хотел ответить на главный для себя вопрос: есть ли у меня желтая сотня? Ответ он получил, но не подумал о том, что в отсутствие желтой сотни я могу атаковать по желтым рельсам и малкой.

О главном для Алекса вопросе: можно ли, имея две пары одинаковых сотен, подготовить для одной из них БС (в книге я объясняю, что такое Благоприятная Ситуация). Ответ - можно. Можно при благоприятных условиях. Мне они сопутствовали в этой игре и я создал БС для своих синих сотен (4 и 5 мои ходы).
Не моя вина: Олег сорвал мою возможную атаку на синем фланге. По крайней мере, отсрочил ее и ослабил ее эффективность. Позволило ли это ему выиграть? Нет.
Есть в науке такое понятие - бифуркация. Или точки бифуркации. Что это за хрень такая?
Образно говоря, воин на распутье находится в точке бифуркации. Налево пойдешь - коня потеряешь, направо - себя и т.д. Куда же пойти? От этого выбора зависит судьба и успех. Такие точки бифуркации встречаются в каждой партии. Например, первый игрок часто находится перед мучающим его вопросом: какой дебют выбрать, какие акции понизить в цене?
В данной игре эти вопросы не долго мучили Олега в первом ходе. Но точки бифуркации он достиг при обдумывании своего 6 хода. Он мог сорвать мою синюю атаку, повысив синюю цену, что и сделал. Но он мог и, "спалив" мои синие акции, организовать хороший прицеп. Привело бы это его к победе? Не знаю. Но знаю точно: ход игры изменился бы, центр боевых действий переместился бы на синий фланг, что ослабило бы смертельные объятия "удава" на желтой поляне... Этим стоило бы воспользоваться.
Можно ли назвать выбор Олега ошибкой? Нет. Потому что находясь в точке бифуркации, очень трудно прогнозировать развитие событий в том или ином направлении. Воин на распутье находится в лучшем положении. Ему хоть на камне начертано, что он потеряет, сделав тот или иной выбор.
Ответить
#7
Читаешь, как поэму))) Какие вы молодцы)) А умные какие... Так глубоко партии разбираете.. Очень интересно!
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)